Мониторинг качества образования

Поволжский государственный университет сервиса

Мониторинг качества образования

Количественная оценка качества подготовки бакалавров (специалистов) по направлениям (специальностям) используется с целью получения представления о качестве подготовки бакалавров (специалистов) и определения областей для улучшения.

    В соответствии с внутривузовской системой менеджмента качества для количественной оценки используются следующие элементы качества:
  • Социальный заказ на подготовку бакалавров (специалистов).
  • Интеллектуальный потенциал абитуриентов.
  • Интеллектуальный потенциал студентов.
  • Учебно-воспитательный процесс.
  • Ресурсное обеспечение.
  • Интеллектуальный потенциал преподавателей.
  • Трудоустройство выпускников.

Каждый элемент качества представлен различными показателями, которые имеют количественную и качественную характеристику. Под количественной характеристикой понимают абсолютный показатель, под качественной - относительный показатель, который представлен баллом от 1 до 7.

Обязанности по сбору информационных данных для проведения количественной оценки определены в матрице распределения ответственности (положение № 51/07 от 21.11.2012 г. "О системе количественной оценки качества подготовки бакалавров (специалистов) по направлениям (специальностям)", прил.1).

Количественная оценка проводится ежегодно по итогам учебного года.

Ежегодные результаты количественной оценки регистрируются в журнале "Мониторинг показателей качества подготовки бакалавров (специалистов) по направлению (специальности)".

Оценка результативности и эффективности процессов проводится с целью определения возможных улучшений результативности процессов.

Результативность и эффективность каждого процесса представлена различными показателями. Под результативностью понимают степень реализации запланированных мероприятий и достижения запланированных результатов (количественная характеристика), под эффективностью - качественную характеристику, выраженную в семибальной системе.

Указания по проведению оценки результативности и эффективности представлены в положении № 52/07 от 21.11.2012 г. "О системе количественной оценки результативности и эффективности процессов".

Оценка проводится ежегодно по итогам планируемого периода (учебный год/календарный год).

Обязанности по сбору информационных данных для проведения оценки результативности и эффективности процессов возложены на руководителей процессов.

Ежегодные результаты оценки регистрируются в журнале "Мониторинг показателей эффективности процессов".

    Шкала перевода количественных показателей в качественные:
  • 7 баллов - очень хорошо;
  • 6 баллов - хорошо;
  • 5 баллов - более, чем удовлетворительно;
  • 4 баллов - удовлетворительно;
  • 3 балла - менее, чем удовлетворительно;
  • 2 балла - слабо;
  • 1 балл - очень слабо.
10.01.2016, 22:39:15
Долгополова Александра Юрьевна

+7 (8482) 22-99-10