Оценка качества образования
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Система оценки качества:
- Внешняя оценка качества
- Внутренняя оценка качества
Внешняя оценка качества образования:
- Государственная регламентация образовательной деятельности
Цель: установление единых требований к осуществлению и проверке образовательной деятельности.
Включает в себя:
– лицензирование образовательной деятельности;
– государственную аккредитацию образовательной деятельности;
– государственный контроль (надзор) в сфере образования.
- Независимая оценка качества образовательной деятельности
Цель: получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Включает в себя:
– независимую оценку качества подготовки обучающихся;
– независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
- Общественная аккредитация:
Цель: признание соответствия образовательной организации критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций
- Профессионально-общественная аккредитация
Цель: признание качества и уровня подготовки выпускников требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам
Под внутренней системой оценки качества образования в Университете понимается система норм, правил, регламентов в области управления качеством, диагностических, контрольно-оценочных и мониторинговых процедур и мероприятий в области оценки, контроля и мониторинга качества образования, проводимых на регулярной основе различными субъектами, которым делегированы полномочия в области контрольно-оценочной и мониторинговой деятельности, а также совокупность инструктивно-методических и оценочно-инструментальных материалов, обеспечивающих контрольно-оценочные процедуры и мероприятия, мониторинговую и аудиторскую деятельность и эффективное управление качеством образования.