СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ

Поволжский государственный университет сервиса


СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ПРОЦЕССЫ

Научная школа

«Социальная структура, социальные институты и процессы»

Код ГРНТИ

Научная специальность

22.00.04 Социальная структура, социальные институты и процессы

Руководитель направления

     

 

Явон Снежана Владимировна

доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры «Социальные технологии и гуманитарные науки»

Научная биография руководителя

1995-2000 гг. – обучение в Поволжском технологическом институте сервиса (г. Тольятти) – специальность социальная работа 

1999-2001 гг. – обучение в Университете Российской академии образования (г. Москва) – специальность юриспруденция 

2000-2003 гг. – обучение в аспирантуре Московского государственного университета сервиса                    

2008-2010 гг.- обучение в докторантуре ФГБОУ ВПО «РГУТиС»

2011-2013 гг. – обучение в докторантуре АНО ВПО «Московский гуманитарный университет»

Защита кандидатской диссертации: 19.10.2004 г. – кандидат социологических наук (22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы).  Тема: "Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи" (МГУС).

Защита докторской диссертации: 17.12.2013 г. – доктор социологических наук (22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы). Тема: "Жизненное самоопределение молодежи в современном российском обществе" (РГГУ, МосГУ).

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Использование средств педагогической поддержки профессионального развития обучающихся», удостоверение о повышении квалификации 631800833917, выдано 30 декабря 2016 г. (ФГБОУ ВО «ПВГУС»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование общепедагогической информационно-коммуникационной компетентности», удостоверение о повышении квалификации 631800834116, выдано 19 мая 2017 г. (ФГБОУ ВО «ПВГУС»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Противодействие коррупции (для педагогических работников)», удостоверение о повышении квалификации 631800834360, выдано 20 ноября 2017 г. (ФГБОУ ВО «ПВГУС»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Менеджмент социально-культурной деятельности», удостоверение о повышении квалификации 552405885348, выдано 17 января 2018 г. (ОО ДПО ЧУ «Институт современных образовательных технологий и измерений»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы управления охраной труда в образовательной организации. Условия для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов», удостоверение о повышении квалификации 631800834643, выдано 15 октября 2018 г. (ФГБОУ ВО «ПВГУС»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Педагогика и психология потенциальных возможностей лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе», удостоверение о повышении квалификации 520600011650, выдано 26 октября 2018 г. (ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инновационные аспекты социальной работы в различных сферах жизнедеятельности» (частично в форме стажировки), удостоверение о повышении квалификации 631800834912, выдано 30 мая 2019 г. (ФГБОУ ВО «ПВГУС»)

-       Повышение квалификации (проверка знаний требований охраны труда) «Охрана труда для руководителей и специалистов», удостоверение 24-018, выдано 13 сентября 2019 г. (ООО «Учебный центр «ВЕКТОР»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Формирование общепедагогической информационно-коммуникационной компетентности», удостоверение о повышении квалификации 631800835040, выдано 04 марта 2020 г. (ФГБОУ ВО «ПВГУС»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные аспекты государственного и муниципального управления», удостоверение о повышении квалификации 632410643557, выдано 28 декабря 2020 г. (ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга»)

-       Профессиональная переподготовка по программе «Управление персоналом. Кадровое делопроизводство», диплом о профессиональной переподготовке 632410643720, выдан 30 декабря 2020 г. (ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление проектами», удостоверение о повышении квалификации 632410643564, выдано 22 марта 2021 г. (ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Экономика для руководителей», удостоверение о повышении квалификации 632410643572, выдано 26 марта 2021 г. (ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы менеджмента организации», удостоверение о повышении квалификации 632410643574, выдано 30 марта 2021 г. (ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития обучающихся, в т. ч. обучающихся с ОВЗ», удостоверение о повышении квалификации 631800835176, выдано 26 октября 2021 г. (ФГБОУ ВО «ПВГУС»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Вопросы профилактики и противодействия коррупции», удостоверение о повышении квалификации 13-89705, выдано 24 ноября 2021 г. (ООО «Центр инновационного образования и воспитания»)

-       Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Актуальные проблемы теории и практики правового регулирования профессиональной деятельности (в форме стажировки)», удостоверение о повышении квалификации 632412672469, выдано 28 марта 2022 г. (ООО «Межрегиональный центр образования и консалтинга»)

 

Общий стаж работы, лет: 22 (с 01.09.2000 г.)

Стаж работы по специальности, лет: 22 (с 01.09.2000 г.)

·                  Член диссертационного совета Д 521.004.07 при АНО ВО «Московский гуманитарный университет» по специальностям 22.00.06 «Социология культуры», 24.00.01 «Теория и история культуры»;

·                  Член диссертационного совета Д 999.168.02 при ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический  университет им. Гагарина Ю.А.» по специальности 24.00.01 «Теория и история культуры (культурология)»;

·                  Член редакционной коллегии журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Социология»;

·                  Член редакционной коллегии журнала «Азимут научных исследований: педагогика и психология»

·                  Член редакционной коллегии чешского научного и аналитического журнала «Paradigmata poznání»

·                  Член редакционной коллегии журнала «Социосфера»

·                  Член редакционной коллегии журнала «Школа университетской науки»

·                  Входит в состав территориальной аттестационной комиссии Восточного округа (проведение квалификационного экзамена в отношении работников сферы социальных услуг)

 

Ведущие ученые в этой области

Кораблева О.В. – к.с.н., доцент

Любавина Н.В. – к.с.н., доцент

Актуальность научного направления

Анализ общества как сложной иерархизированной системы, находящейся в процессе функционирования, в контексте глобальных противоречивых тенденций и факторов, связанных с глобализацией и регионализацией. В связи с этим предполагается исследование происходящих в настоящее время процессов трансформации социально-структурных отношений общества по различным критериям, новых форм социального расслоения, радикальных изменений в тенденциях и направлениях социальной мобильности, ценностных ориентаций личностей и групп, моделей их поведения. Исследование указанных проблем должно проводиться на основе государственной и ведомственной статистики, анализа материалов данных социологических исследований, собственных эмпирических данных, а также данных мировой социологической науки.

Объектами изучения являются конкретное состояние и уровень интеграции и дезинтеграции в социальном пространстве современного российского общества, его отдельных элементов, их иерархической соподчиненности. Особое внимание уделяется объективной диалектике отношений равенства-неравенства между элементами социально-стратификационной структуры на различных уровнях социального пространства. Это позволит предложить обоснованные рекомендации в сфере социальной политики, имеющие широкое социальное значение как на федеральном, так и на региональных и отраслевом уровнях.

Проблемы исследования

1. Социальная структура и социальная стратификация. Понятие «социально-стратификационная структура общества». Различные критерии социальной стратификации.

2. Основные методологические подходы к изучению социальной структуры. Одномерность и многомерность стратификации.

3. Элементы социально-стратификационной структуры. Понятия «социальный слой» и «социальная группа»; их объективное и субъективное определение. Групповая социальная дистанция.

4. Теории социальной дифференциации/интеграции. Критерии социально-экономической дифференциации.

5. Трансформационные социально-стратификационные процессы современного российского общества. Основные пути формирования новой социальной структуры.

6. Становление гражданского общества в России, его элементы и структура.

7. Социальное неравенство, основные показатели и тенденции развития. Процессы углубления социального неравенства и их динамика.

8. Историко-теоретический анализ формирования новых социально-групповых общностей, их взаимодействия и иерархии.

9. Характерные особенности процессов социального расслоения, их биполярная направленность.

10. Плюрализация форм собственности и формирование новых экономических классов в России: класса собственников и класса наемных работников.

11. Социальная динамика и адаптация отдельных групп и слоев в трансформирующемся обществе.

12. Наемные работники, их социальная дифференцированность в зависимости от сектора занятости, профессиональной и отраслевой принадлежности, региона проживания.

13. Социальное содержание рабочего класса в современной России; новая интерпретация его сущности, социального состава, динамики.

14. Изменение социального статуса и деформация российской интеллигенции, ее профессиональная дифференциация.

15. Положение сельского производителя: наемный работник или собственник?

16. Трансформация элиты; экономическая и политическая элиты, их состав, функции, динамика развития. Формирование института власти.

17. Проблема маргинализации населения России; понятие «маргинальный слой».

18. Феномен безработицы в России; особенности формирования, показатели развития.

19. Богатые и бедные в России. Их количественно-качественные показатели. Понятие «прожиточный минимум».

20. Среднедоходная группа населения и средний класс. Состав «старых» и «новых» средних слоев.

21. Роль социальных институтов в трансформации социальной структуры общества.

22. Властные отношения и их место в системе структурообразующих признаков.

23. Структурная перестройка и профессионально-отраслевая динамика занятого населения.

24. Понятие «социальная мобильность», ее основные направления и виды. Социальная мобильность как фактор изменения контуров социальной стратификации.

25. Социальная мобильность в современной России. Различные стратегии адаптационного поведения людей.

26. Социальные функции системы образования; функциональность и дисфункциональность профессионального образования. Рынок труда и профессиональное образование.

27. Автономия труда в социально-структурном пространстве: уровни, показатели, факторы.

28. Социально-производственные структуры и трансформация социально-структурных отношений. Групповая интегрированность. Трудовая мотивация в системе квалификации и содержательности труда работника.

29. Проблемы социальных конфликтов, социальной напряженности, проявления группового, корпоративного эгоизма.

30. Возрастные когорты в системе социально-структурных отношений. Молодежь на рынке труда, перспективы трудоустройства. Региональные особенности.

31. Здоровье населения в социальном контексте. Факторы, влияющие на формирование здорового поколения, как критерий социальной дифференциации.

32. Институт семьи как фактор стратификации общества.

33. Субъективный аспект социальной стратификации. Социальная идентификация, ее основные виды: социально-групповая, социально-слоевая идентификация. Типы идентификационного поведения.

34. Основные процедуры исследования социально-стратификационной структуры:

- анализ материалов государственной статистики;

- использование историографических методов;

- вторичный анализ материалов социологических исследований;

- анкетный опрос населения;

- опрос экспертов;

- многомерный анализ социологической информации;

- теоретический анализ эмпирической информации.

Грантовая активность и хоздоговора за последние 5 лет

ИНИР Социальная интеграция современного российского общества: состояние, проблемы и тенденции развития (2013-2015 гг.)

ИНИР Жизнедеятельность личности и группы в условиях городского сообщества: социальные практики, проблемы, технологии их решения (2016-2020 гг.)

ХДР «Исследование информационной безопасности детства» (2022-2023 уч. год)

ХДР «Исследование средств социальной помощи женщинам, пережившим домашнее насилие» (2021-2022 уч. год)

ХДР «Исследование актуальных проблем и механизмов формирования толерантности на основе социокультурного подхода» (2020-2021 уч. год)

ХДР «Исследование особенностей и проблем формирования социальной ответственности бизнеса как условия социальной интеграции российского общества (на примере Самарской области)» (2019-2020 уч. год)

ХДР «Исследование волонтерской деятельности в Самарской области» (2019-2020 уч. год)

ХДР «Исследование проблем образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по слуху)» (2018-2019 уч. год)

ХДР «Исследование технологий организации социальной рекламы в г.о. Тольятти» (2018-2019 уч. год)

ХДР «Исследование историко-теоретических и практических аспектов проявления толерантности в общественной жизни» (2017-2018 уч. год)

Основные публикации

Наиболее значимые публикации:
Явон С.В.

Монографии:
1. Рузова, Л. А., Кораблева, О. В., Кондратенко, Е. В., Скутнева, С. В. Молодежь Тольятти: анализ опыта социологического исследования: коллективная монография. - Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2009. - 108 с.

2. Скутнева, С. В. Гендерное измерение жизненного самоопределения молодежи : монография. 2-е изд., исправленное и дополненное / С. В. Скутнева. – М. : Издательство РГСУ, 2009. – 136 с. (8,5 п.л.).
3. Явон, С. В. Молодежь в динамике гендерного пространства в условиях трансформации современного российского общества : монография / С. В. Явон. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 332 с. (21 п.л.).
4. Явон, С. В. Жизненное самоопределение молодежи : монография / С. В. Явон – М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. – 170 с. (10,75 п.л.).
5. Явон С.В. Семейные ценности молодежи : монография / С. В. Явон – М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2018. – 150 с. (9,5 п.л.). 
Статьи по Списку ВАК Министерства образования и науки РФ / Scopus / Web of science
1. Скутнева, С. В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодежи / С. В. Скутнева // Социологические исследования. – 2003. – № 11. – С. 73-78. (0,5 п.л.).
2. Скутнева, С. В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере / С. В. Скутнева // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – С. 88-94. (0,5 п.л.).
3. Скутнева, С. В. Социологический анализ молодежного рынка труда / С. В. Скутнева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук (ВАК). Специальный выпуск «Наука – промышленности и сервису», Выпуск 3. Т. 2. – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2006. – С. 12-18. (0,8 п.л.).
4. Скутнева, С. В. Правовая социализация в семейной сфере: гендерные аспекты / С. В. Скутнева // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 2. – С. 167-173. (0,4 п.л.).
5. Скутнева, С. В. Раннее материнство / С. В. Скутнева // Социологические исследования. – 2009. – № 7. – С. 114-118. (0,3 п.л.).
6. Явон, С. В. Современная молодежь на рынке труда: гендерные аспекты проблемы / С. В. Явон // Сервис plus. – 2010. – № 2. – С. 29-34. (0,5 п.л.).
7. Явон, С. В. Ценностные аспекты жизнедеятельности современной молодежи / С. В. Явон // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 3. – С. 154-165. (0,6 п.л.).
8. Явон, С. В. О жизненных ориентациях молодежи Поволжья / С. В. Явон // Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 101-105. (0,4 п.л.).
9. Явон, С. В. Гендерное пространство семейной сферы современной молодежи / С. В. Явон // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2010. – № 3. – С. 75-80. (0,5 п.л.).
10. Явон, С. В. Ценностные ориентации молодежи среднего Поволжья / С. В. Явон // Социологические исследования. – 2012. – № 5. – С. 89-95. (0,5 п.л.).
11. Явон, С. В. Поселенческая специфика жизненных целей и социального самочувствия молодежи / С. В. Явон // Вестник университета (ГУУ). – 2012. – № 16. – С. 282-287. (0,4 п.л.).
12. Явон, С. В. Семейные ценности городской и сельской молодежи / С. В. Явон // Вестник Самарского муниципального института управления. – 2012. – № 4(23). – С. 171-175. (0,2 п.л.).
13. Явон, С. В. Жизненное самоопределение российской молодежи / С. В. Явон // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 4. – С. 174-178. (0,3 п.л.).
14. Явон, С. В. Социальная дифференциация жизненного самоопределения молодежи в российском регионе / С. В. Явон // Вестник университета (ГУУ). – 2012. – № 18. – С. 280-288. (0,7 п.л.).
15. Явон, С. В. Жизненные цели и социальное самочувствие региональной молодежи: внутривозрастная специфика / С. В. Явон // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 1. – С. 120-127. (0,4 п.л.).
16. Явон, С. В. Поселенческий фактор формирования жизненных приоритетов молодежи / С. В. Явон // Социологические исследования. – 2013. – № 8. – С. 71-80. (0,5 п.л.).
17. Явон, С. В. Мужское и женское: символический аспект / С. В. Явон // Вектор науки ТГУ. Серия: педагогика и психология. – 2015. – №1(20). – C. 254-258.
18. Явон, С. В. ВИЧ-инфицированные: дискриминация и нарушение прав / С. В. Явон // Социологические исследования. – 2016. – №6. – С. 142-144.

19. Явон, С. В. Семейно-брачные отношения: региональные аспекты / С. В. Явон, К. А. Кудрявцева // Знание. Понимание. Умение. – 2017. – № 4. – С. 177-187. (0,728/0,364 п.л.). 

20. Явон, С. В. Исследовательские практики городского пространства  / С.В. Явон // Азимут научных исследований: экономика и управление.– 2018. – №2 (23). – С. 376-380.

21. Yavon S.V., Ivanova T.N. Communicative tolerance of students of higher education establishments in the context of social and economic dimension of the region / S.V. Yavon, T.N. Ivanova // Lecture notes in networks and systems. - 2019. - P. 77-86.

22. Явон, С.В. Семья и брак в жизненных ориентирах молодежи Оренбургской области / С.В. Явон // Журнал «Знание. Понимание. Умение.». – 2019. – № 3. – С. 111-118. (0,494).

23. Gluzman, N. A., Zhelnina, E. V., Yavon, S. V., Ivanova, T. N., Akhmetzhanova, G. V., Gorbacheva, N. B. Educational environment in the information society as an efficient indicator of the provision of high level of design solutions and technologies //Advances in Intelligent Systems and Computing. - 2020. - Vol. 1100 AISC. - P. 778-791.

24.        Овсянникова, Н.В., Явон, С.В. Трансформация российской модели старости в контексте диалога поколений / Н.В. Овсянникова, С.В. Явон // Журнал «Знание. Понимание. Умение.». – 2020. – № 3. – С. 157-166. (0,646).

25.        Явон, С.В. Досуг первокурсников вузов / С.В. Явон // Журнал «Знание. Понимание. Умение.». – 2021. – № 4. – С. 172-181. (0,739).

26.        Yavon S.V., Pavlova M.P., Ivanova T.N. The thesaurus concept of selfdetermination of youth in life: socioeconomic acpects / S.V. Yavon, М.Р. Pavlova, T.N. Ivanova // education in the asia-pacific region. Vol. 65. 2022. Pp. 47-57.

 

Кораблева О.В.

Монографии:

1. Попкова, О. В. Онтология слухов: монография. - Тольятти: Изд-во ПТИС, Акцент, 2002 г. - 124 с.

2. Рузова, Л. А., Кораблева, О. В., Кондратенко, Е. В., Скутнева, С. В. Молодежь Тольятти: анализ опыта социологического исследования: коллективная монография. - Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2009. - 108 с.

Статьи по Списку ВАК Министерства образования и науки РФ / Scopus / Web of science:

1. Кораблева, О. В., Калинина, Д. С. О чем говорят женщины? / О. В. Кораблева, Д. С. Калинина // В мире научных открытий. 2014. № 3-4 (51). С. 1816-1824.          

2. Skivko, M., Korneeva, E., Korableva, O. From Sustainable Habits to Sustainable Energy Use: Social Sustainability in the Context of Digitization // E3S Web of Conferences. 1. Сер. "1st Conference on Traditional and Renewable Energy Sources: Perspectives and Paradigms for the 21st Century, TRESP 2021" 2021.

Статьи и тезисы в научных журналах и сборниках:

1.       Кораблева, О. В. Слухи как объект исследования / О. В. Кораблева // Социосфера. 2010. № 8. С. 17-22.

2.       Кораблева, О. В. Слухи как фактор формирования общественного мнения / О. В. Кораблева // Социосфера. 2010. № 4. С. 136-140.

3.       Кораблева, О. В. Общественное мнение и социальное доверие / О. В. Кораблева // Школа университетской науки: парадигма развития. 2011. № 1 (2). С. 48-51.      

4.       Кораблева, О. В. Общества на пути к процветанию / О. В. Кораблева // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 564-568.       

5.       Кораблева, О. В., Калинина, Д. С. Особенности муниципальных выборов 2012 г. В Российской Федерации / О. В. Кораблева, Д. С. Калинина // Электоральные компании как форма политической деятельности, уровень правовой культуры, легитимация власти: традиции и современность. материалы междунар. науч.-теорет. конф.. под науч. ред. А.В. Курьяновича. 2012. С. 81-86.

6.       Кораблева, О. В. Специфика развития связей с общественностью в социальной сфере / О. В. Кораблева // Наука - промышленности и сервису. 2013. № 8-1. С. 354-358.  

7.       Кораблева, О. В. Уровень доверия как социокультурная характеристика / О. В. Кораблева // Запад-Россия-Восток. 2013. № 7. С. 483-489.

8.       Кораблева, О. В. Виктимологические аспекты домашнего насилия / О. В. Кораблева // Школа университетской науки: парадигма развития. 2015. № 3-4 (17-18). С. 136-140.

9.       Кораблева, О. В. Социокультурные аспекты доверия / О. В. Кораблева // Наука - промышленности и сервису. 2015. № 9-2. С. 115-119.

10.   Алифанова, Л. И., Кораблева, О. В. К вопросу о специфике образования лиц с нарушениями зрения / О. В. Кораблева, Л. И. Алифанова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2016. № 3-2. С. 328-338.     

11.   Кораблева, О. В. Инновационные образовательные технологии в преподавании социологии в соответствии с ФГОС / О. В. Кораблева // Education & Science - 2016. материалы Международной научно-практической конференции для работников науки и образования. 2016. С. 164-167. (Education & Science ( St. Louis, Missouri. USA. 2016)        

12.   Кораблева, О. В. Семейное насилие как социальный феномен / О. В. Кораблева // Applied and Fundamental Studies. Proceedings of the 12th International Academic Conference. 2017. С. 66-74. (Family Violence sa a Social Phenomenon / Applied and Fundamental Studies (St. Louis, Missouri. USA. 2017)

13.   Рузова, Л. А., Кораблева, О. В., Калинина, Д. С. Имидж ПВГУС: вчера, сегодня, завтра / Л. А. Рузова, О. В. Кораблева, Д. С. Калинина // Запад-Россия-Восток. 2019. № 13. С. 293-304.

14.   Кораблева, О. В. К вопросу об отношении общественности к татуировке / О. В. Кораблева // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 85-89.     

15.   Кораблева, О. В., Копытцева, И. В. Нонтолерантность как фактор социальной исключенности личности и группы в современном обществе / О. В. Кораблева, И. В. Копытцева // Школа университетской науки: парадигма развития. 2020. № 3 (37). С. 67-69.

16.   Кораблева, О. В. Социальная эксклюзия: виктимологический аспект / О. В. Кораблева // Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке : XIV Международная научная конференция «Сорокинские чтения - 2020». Сборник материалов / – Москва : МАКС Пресс, 2020. – 1516 с (Электронное издание комплексного распространения), С. 281-283.

17.   Любавина, Н. В., Кораблева, О. В., Пырова, Е. В. Патриотизм в системе ценностей современной молодежи / Н. В. Любавина, О. В. Кораблева, Е. В. Пырова // Материалы XII международной социологической Грушинской конференции «Общество в поисках баланса», 23 — 27 мая 2022 г. / отв. ред. А. В. Кулешова. — М. : ВЦИОМ, 2022. — 308 с. – С. 202-205.

 

Любавина Н.В.

1. Любавина, Н. В. Оценка влияния патриотизма на нравственное восприятие молодежи / Любавина Н.В., Пырова Е.В.// Профессиональная ориентация. 2022. № 1. С. 24-27.

2.Любавина, Н. В. Молодежь в современных политических процессах: результат эмпирического опроса / Любавина Н.В., Романова Д.А. // В сборнике: Молодежь в современных политических процессах. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Л. В. Рожковой, О.В. Сальниковой. Пенза, 2021. С. 44-48

3. Lyubavina, N. Vital Energy Coefficient for Leading Positive Changes on the Way to Sustainable Development / Gerasimov K., Skivko M., Lyubavina N. // В сборнике: E3S Web of Conferences. 1. Сер. "1st Conference on Traditional and Renewable Energy Sources: Perspectives and Paradigms for the 21st Century, TRESP 2021" 2021 (SCOPUS).

4. Любавина, Н. В. Анализ основных характеристик самообразования современной молодежи по методу Стефенсона / Любавина, Н. В., Прокопьева, В. О. // Карельский научный журнал. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 55-60.

5. Любавина, Н. В. Молодежь и безработица / Любавина Н.В. // В сборнике: Социологический альманах. Материалы XI Орловских социологических чтений. Под общей редакцией П.А. Меркулова, Н.В. Проказиной. 2020. С. 216-218.

6. Любавина, Н. В. Социальная идентичность тольяттинцев в социокультурном пространстве / Горбачева Н.Б., Любавина Н.В. / Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 56-59. (ВАК)

7. Любавина, Н. В. Готовность педагогов общеобразовательных школ к инклюзивному обучению: результаты социологического исследования / Любавина Н.В. // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 90-92.

8. Любавина, Н. В. Семейные традиции в условиях трансформации института семьи: сравнительный анализ мнений старшего и молодого поколений / Любавина Н.В., Белова Ю.А. // Гуманитарные балканские исследования. 2020. Т. 4. № 3 (9). С. 59-63.     

9. Любавина, Н. В. Проблемы готовности педагогов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях развития инклюзивного образования / Любавина Н.В., Карнаухова Я.О. // Школа университетской науки: парадигма развития. 2019. № 1-2 (31-32). С. 85-88.       

10. Любавина, Н. В. Актуальные проблемы организации досуга детей с ограниченными возможностями здоровья / Любавина Н.В., Бычкова Г.К. //Школа университетской науки: парадигма развития. 2018. № 3-4 (29-30). С. 48-50.   

11. Любавина, Н. В. Исследование регионального опыта работы по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и включению их в общество / Любавина Н.В. // Запад-Россия-Восток. 2018. № 12. С. 205-209.     

12. Любавина, Н. В. Роль социального педагога в обучении детей с ограниченными возможностями в инклюзивной школе / Любавина Н.В., Драничникова Е.В. // Школа университетской науки: парадигма развития. 2017. № 1-4 (23-26). С. 173-175.    

13. Куваева, Н. В. Проблемы профессионального становления молодого инвалида / Куваева Н.В. // Социологические исследования. 2016. № 1. С. 153. (ВАК, Web of science, SCOPUS)      

14. Любавина, Н. В. АРТ-терапия как средство социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья / Любавина Н.В., Баранова Ю.М. // Школа университетской науки: парадигма развития. 2016. № 3-4 (21-22). С. 183-187.    

15. Любавина, Н. В. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования / Любавина Н.В. // Вестник университета. 2015. № 2. С. 291-295.      

16. Любавина, Н. В. Социально-психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования / Любавина Н.В. // Школа университетской науки: парадигма развития. 2015. № 3-4 (17-18). С. 148-151.      

17. Любавина, Н. В. Организационно-правовые аспекты инклюзивного образования в ВУЗе / Любавина Н.В. //Наука - промышленности и сервису. 2015. № 10. С. 97-99.        

18. Любавина, Н. В. Особенности организации образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья / Любавина Н.В. // Наука - промышленности и сервису. 2015. № 9-2. С. 120-128.           

19. Любавина, Н. В. Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: особенности организации образовательной деятельности / Любавина Н.В. // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 6 (28). С. 126-131. (ВАК)    

20. Любавина, Н. В. Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: особенности организации образовательной деятельности / Любавина Н.В. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 1 (10). С. 84-86.       (ВАК)

21. Любавина, Н. В. Inclusive and Integrated Schooling for Children With Limited Abilities: Problems and Conditions Necessary for Effectiveness / Liubavina N.V. // Russian Education and Society. 2014. Т. 56. № 10. С. 82-92. (Web of science)

22. Любавина Н.В. Концептуальные основы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Любавина Н.В. // Запад-Россия-Восток. 2014. № 8. С. 540-547.

23. Любавина, Н. В. Инклюзивное и интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями: проблемы и условия эффективности / Любавина Н.В. // Социологические исследования. 2013. № 9 (353). С. 64-69. (ВАК, Web of science, SCOPUS)

24. Любавина, Н. В. Условия эффективного инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями /Любавина Н.В. // Запад-Россия-Восток. 2013. № 7. С. 495-501.

25. Куваева, Н. В. Образовательная интеграция детей с ограниченными возможностями в современном обществе / Куваева Н.В. // Вестник Самарского муниципального института управления. 2012. № 2 (21). С. 164-171.(ВАК)          

26. Куваева, Н. В. Театральная студия для детей с ограниченными возможностями: результаты работы по проекту на грант фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации / Куваева Н.В. // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 6-3. С. 361-366.          

27. Любавина, Н. В. Особенности социализации и профессионального становления молодого инвалида /Любавина Н.В. // Наука - промышленности и сервису. 2012. № 7. С. 573-578.   

28. Куваева, Н. В. Профессиональное становление молодых людей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и их решения / Куваева Н.В. // монография / Санкт-Петербург, 2010.     

29. Куваева, Н. В. Модели инвалидности: ограниченные возможности и организация помощи / Куваева Н.В. // Школа университетской науки: парадигма развития. 2010. Т. 2. № 1 (1). С. 222-226.          

30. Куваева, Н. В. Проблемы занятости инвалидов и социальные технологии их решения / Куваева Н.В. // Наука - промышленности и сервису. 2010. № 5-2. С. 220-225.  

31. Куваева, Н. В. Проблемы профессионального становления молодого инвалида / Куваева Н.В. // Социологические исследования. 2007. № 1 (273). С. 153-154. (ВАК, Web of science, SCOPUS)

32. Куваева, Н. В. Профессиональное становление в процессе социализации молодого инвалида / Куваева Н.В. // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Московский государственный университет сервиса. Москва, 2006  

33. Куваева, Н. В. Профессиональное становление в процессе социализации молодого инвалида / Куваева Н.В. // диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук / Москва, 2006

Список защищенных диссертационных работ аспирантов и докторантов научной школы

-

Научные конференции

Международная научная конференция «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ» – Москва : Моск. гуманит. ун-т. (ежегодная).

ХХII Международной научно-практической конференции «СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА» – Новосибирск : НГТУ, 2012.

XIV Международная научная конференция «СОРОКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ В XXI ВЕКЕ» - Москва : МГУ имени М.В. Ломоносова, 2020.

Общероссийская (национальная) научная конференция «МОИСЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ: КУЛЬТУРА И ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ» – Москва : Моск. гуманит. ун-т., 2020.

VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практической конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» – Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2021.

Всероссийская научно-практическая конференция «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ» – Пенза, 2021.

IV Всероссийская научно-практическая конференция «СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ СОВРЕМЕННОСТИ» – Новосибирск, 2022.

XII Международная социологическая Грушинская конференция «ОБЩЕСТВО В ПОИСКАХ БАЛАНСА» – Москва : ВЦИОМ, 2022.

Список аспирантов, соискателей, магистрантов научной школы (2022-2023 уч.г.)

Магистранты направления подготовки 39.04.02 «Социальная работа»:

Бакирова Айгуль Дамировна, МС22

Васякина Юлия Николаевна, МС22

Джумак Наталья, МС22

Золотухина Алена Анатольевна, МС22

Колесникова Анастасия Степановна, МС22

Костина Анна Евгеньевна, МС22

Сибушева Диана Ряисовна, МС22

Стамати Данила Иванович, МС22

Усачева Полина Геннадьевна, МС22

Филатова Светлана Николаевна, МС22

Хамидуллова Анна Александровна, МС22

Хлебова Анастасия Евгеньевна, МС22

Чернова Алёна Анатольевна, МС22

Шенгелия Моника Тареловна, МС22

Юнусова Регина Марсовна, МС22

Антонова Наталья Сергеевна, МСз22

Бессавин Дмитрий Владимирович, МСз22

Горбунова Алена Юрьевна, МСз22

Каба Юлия Александровна, МСз22

Куприянова Екатерина Валерьевна, МСз22

Лазарева Софья Руслановна, МСз22

Нугайбекова Ильмира Ибрагимовна, МСз22

Булкина Наталья Александровна, МСз21

Славенкова Ульяна Александровна, МСз21

Мероприятия в рамках научной школы:

Международная научно-практическая конференция «Проблемы социальной исключенности личности и группы в современном обществе»

Международная научно-практическая конференция «Наука – промышленности и сервису»

Всероссийский Фестиваль науки NAUKA 0+

Международная научно-практическая конференция «Запад – Россия – Восток: политическое, экономическое и культурное взаимодействие»

02.11.2022, 11:27:59