Общежитие. Студенты принялись за решение насущных вопросов проживания на общей территории.

07/03
Находясь в дали от своего дома, привычного места и окружения, студенты проходят период адаптации к общежитию. После заселения, пережив процесс адаптации, активные студенты настроены решать текущие вопросы совместного проживания на большой территории общежития.

Для иногородних студентов ПВГУС важным является получение мест в общежитии. После заселения, объединившись в инициативную группу, студенты настроены решать текущие вопросы совместного проживания на большой территории общежития. Поволжский государственный университет сервиса предоставляет своим обучающимся места в студенческом общежитии, расположенном в Центральном районе по адресу ул.Ленинградская, 29. Всем иногородним обучающимся, поступившим в ПВГУС с предоставлением места в общежитии оформляется регистрация в паспортно-визовой службе ОВД. Находясь в дали от своего дома, привычного места и окружения, студенты проходят период адаптации к общежитию. Для более успешной адаптации два раза в неделю осуществляется встреча психолога со студентами проживающими в общежитии. Адаптация – это процесс, при котором организм приспосабливается к условиям внешней среды. Адаптация не только даёт возможность личности приспособиться к новым условиям, но и сформировать новые способы поведения для преодоления имеющихся трудностей, которые имеют индивидуальный характер и складываются по мере накопления и совершенствования опыта. Проблемы адаптации студентов к общежитию. Первые трудности для студента связаны с новыми условиями жизни: новая система обучения, взаимоотношения с однокурсниками и преподавателями, проблемы в социально-бытовом отношении, самостоятельная жизнь в городских условиях (для иногородних студентов), недостаточное знание структур и принципов работы техникума и возможностей для самореализации в творчестве, науке, спорте и общественной жизни. Признаками неуспешной адаптации являются снижение работоспособности, усталость, сонливость, головные боли, доминирование подавленного настроения, возрастание уровня тревожности, заторможенность или, напротив, гиперактивность, сопровождающаяся нарушениями дисциплины, систематическое невыполнение домашних заданий, пропуски занятий, отсутствие мотивации учебной деятельности. От того, как долго по времени происходит процесс адаптации, зависят текущие и предстоящие успехи студентов. Процесс адаптации учащихся в новом для себя коллективе зависит от обстановки в группе, от ее психологического климата, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя учащийся во время уроков, в ситуациях взаимодействия с товарищами и педагогами. На первом организационном этапе учебной группы организатором её жизни и деятельности является куратор. Он помогает студентам, адаптироваться к новым для них социальным условиям, заложить основы благоприятного климата в группе, который формируется постепенно в течение всей "совместной жизни"обучающихся в техникуме. С этой целью куратором, психологом и социальным педагогом проводятся адаптационные тренинги, совместные выезды куда-либо, массовые мероприятия, такие как день первокурсника, классные часы различные концерты и т.д. С момента поселения студента в общежитие у него начинается "испытание свободой". Уехав от родителей, студент получает полную свободу, практически безграничную, можно делать что угодно: иди, куда хочешь, гуляй, где и с кем хочешь, и за твоей учебной деятельностью тоже следить никто не будет. Но ведь свобода - это и самостоятельность. Самостоятельность как обязанность самому о себе позаботиться. Здесь человек учится самостоятельности в широком понимании этого слова. Ведь рядом нет ни родителей, ни привычной обстановки. И не остается другого выхода, как самому принимать решения по тому или иному случаю и быть ответственным за эти решения. Самому отвечать за поступки, слова и действия. Самому выстраивать отношения с новыми людьми: как правило, комнаты комплектуют без учета личностных качеств человека, без учета его темперамента и характера. Надо жить в одной комнате с людьми, о существовании которых ты никогда и не подозревал, налаживать с ними контакт, выстраивать отношения. Не зря говорят: общение - это одно, а жизнь под одной крышей - совершенно другое. Ведь все мы разные, каждый создает свой микроклимат, у каждого свои привычки и особенности: свое понимание порядка, выстраивание личной жизни, по-своему готовит, убирает и все остальное. Социализация в период обучения в техникуме играет важнейшую роль в развитии каждой личности. Она может проходить как естественно и легко, так и сложно и проблематично. Ведь обучение в техникуме - это переходный момент между юностью и зрелой жизнью. Разносторонняя деятельность коллектива общежития призвана активно содействовать формированию нравственных качеств студентов, их устойчивости. Это особенно важно, так как процесс формирования личности студентов в этом возрасте не завершён. Кроме того, поступление в техникум и переход из семьи в общежитие, из одной среды проживания в другую, связан с рядом изменений в жизни юношей и девушек. В условиях столь значительных жизненных перемен у молодых людей важно не только продолжить проводившуюся с ними ранее школой работу по нравственному воспитанию, но и обеспечить дальнейшее развитие моральных качеств.
К списку