Первокурсникам
Психологическое сопровождение студентов-первокурсников ПВГУС
в период адаптации к условиям СПО и ВУЗ
Адаптация студента в новом учебном заведении - динамичный многоуровневый и многосторонний процесс перестройки потребностно - мотивационной сферы, комплекса имеющихся навыков, умений и привычек в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации, в ходе которого происходит не только интеграция личности студента в социум (новое для него социальное окружение и новые условия жизнедеятельности), но и его личностное, профессиональное развитие и самореализация.
Поэтому необходима систематическая социально-психолого-педагогическая работа по введению студентов в новые условия их жизнедеятельности.
Во-первых, потому, что в ходе процесса адаптации, на его начальном этапе, важно дать правильную ориентацию в системе поведения, так как подобная ориентация надолго определяет "характер" студента, путь его развития.
Во-вторых, потому, что в ходе этого процесса совершается важнейшее событие: формируется социальная общность студенческого коллектива, т.е. наиболее значимого и влиятельного окружения студента на протяжении всего периода обучения. На этом этапе вхождения в новую среду общение с окружающими людьми становится особенно значимым фактором социальной адаптации студентов, что является немаловажным в психоэмоциональном состоянии студента-первокурсника.
В-третьих, значительная часть адаптивных ситуаций возникает вследствие изменений условий обучения при поступлении в средне специальное учебное заведение в противовес школьным условиям, ставшими за девять или одиннадцать лет привычными и неизменными.
С целью выявления, а, следовательно, и коррекции особых трудностей в процессе адаптации первокурсников психологической службой была разработана программа.
Целью психологического сопровождения стало создание условий для оптимально успешной адаптации студентов 1 курсов.
В процессе реализации программы намечены следующие задачи:
- установить степень самочувствия, активности и настроения, а также уровень тревожности первокурсников, как факторов, влияющих на состояние психологического здоровья студентов;
- выявить студентов трудно адаптируемых к новым условиям;
- выяснить взаимоотношения студентов в коллективе;
- определить психотип студента (по запросу);
- по результатам диагностики наметить и реализовать коррекционно-развивающую работу с первокурсниками.
Содержание программы психологического сопровождения
в рамках клуба-лектория «Первокурсник»
Время |
Содержание работы |
Ответственные исполнители |
Ноябрь - Декабрь
|
Организация клуба-лектория. 7 тематических занятий. Диагностический этап (по запросу) |
Психолог, кураторы групп |
В течении года |
Информационный этап 1. Тренинг "Я-студент" Цель: понимание необходимых Знаний, Умений и Навыков для успешного планирования и формирование учебной деятельности (используя мотивацию и время) 2. Тренинг "Эффективные способы запоминания учебного материала". Цель: улучшение коммуникативных навыков студентов. |
Психолог |
В течение года |
Психолого - консультационная работа |
Психолог |