Первокурсникам

Поволжский государственный университет сервиса

Первокурсникам

Психологическое сопровождение студентов-первокурсников ПВГУС 

в период адаптации к условиям СПО и ВУЗ

 Адаптация студента в новом учебном заведении - динамичный многоуровневый и многосторонний процесс перестройки потребностно - мотивационной сферы, комплекса имеющихся навыков, умений и привычек в соответствии с новыми задачами, целями, перспективами и условиями их реализации, в ходе которого происходит не только интеграция личности студента в социум (новое для него социальное окружение и новые условия жизнедеятельности), но и его личностное, профессиональное развитие и самореализация.

Поэтому необходима систематическая социально-психолого-педагогическая работа по введению студентов в новые условия их жизнедеятельности.

Во-первых, потому, что в ходе процесса адаптации, на его начальном этапе, важно дать правильную ориентацию в системе поведения, так как подобная ориентация надолго определяет "характер" студента, путь его развития.

Во-вторых, потому, что в ходе этого процесса совершается важнейшее событие: формируется социальная общность студенческого коллектива, т.е. наиболее значимого и влиятельного окружения студента на протяжении всего периода обучения. На этом этапе вхождения в новую среду общение с окружающими людьми становится особенно значимым фактором социальной адаптации студентов, что является немаловажным в психоэмоциональном состоянии студента-первокурсника.

В-третьих, значительная часть адаптивных ситуаций возникает вследствие изменений условий обучения при поступлении в средне специальное учебное заведение в противовес школьным условиям, ставшими за девять или одиннадцать лет привычными и неизменными.

С целью выявления, а, следовательно, и коррекции особых трудностей в процессе адаптации первокурсников психологической службой была разработана программа. 

Целью психологического сопровождения стало создание условий для оптимально успешной адаптации студентов 1 курсов.

В процессе реализации программы намечены следующие задачи:

  • установить степень самочувствия, активности и настроения, а также уровень тревожности первокурсников, как факторов, влияющих на состояние психологического здоровья студентов;
  • выявить студентов трудно адаптируемых к новым условиям;
  • выяснить взаимоотношения студентов в коллективе;
  • определить психотип студента (по запросу);
  • по результатам диагностики наметить и реализовать коррекционно-развивающую работу с первокурсниками.





Содержание программы психологического сопровождения

в рамках клуба-лектория «Первокурсник»

Время

Содержание работы

Ответственные исполнители

 

Ноябрь - Декабрь

 

 

 Организация клуба-лектория. 7 тематических занятий.

 Диагностический этап (по запросу)



Психолог, 

кураторы групп

В течении года

 Информационный этап

 1. Тренинг "Я-студент"

 Цель: понимание необходимых Знаний, Умений и Навыков для успешного планирования и формирование     учебной деятельности (используя мотивацию и время)

 2. Тренинг "Эффективные способы запоминания учебного материала".

 Цель: улучшение коммуникативных навыков студентов. 

Психолог

В течение года

 Психолого - консультационная работа

Психолог

 

 





 

 


23.01.2021, 18:34:20