"Дизайн - философия комфорта". Исходя именно из этого п...

               "Дизайн - философия комфорта". Исходя именно из этого принципа Энтони Грейд, руководитель дирекции по дизайну ОАО «АВТОВАЗ», выбирает вещи для себя: компьютер, одежду, машину… Тем интереснее его мнение по поводу российской школы дизайна. Дизайнер Э. Грейд считает ее уникальной: у россиян есть свой неповторимый стиль, почерк – специфика, основанная на традициях, предпочтениях, приоритетах. Это касается не только моды или интерьера, но и, конечно же, автомобилей. Отечественная королева бездорожья «Нива» 4х4 – признанный мировой бренд. Но в России немало и других национальных особенностей, связанных с автомобилем. Например: машина – это не только средство передвижения, но и показатель уровня жизни владельца. Границы между моделями для мужчин и женщин размыты, а дороги и любовь к быстрой езде заставляют россиян особенно предвзято выбирать автомобиль.

Учитывая эту специфику, создание новой моделиLADA Granta, которую потребители смогут оценить уже в обозримом будущем, было делом непростым. А для г-на Грейда это был новый личный и профессиональный опыт. Впрочем, как и сотрудничество с Поволжским государственным университетом сервиса. ОАО «АВТОВАЗ» и ПВГУС связывают давние партнерские отношения, и теперь в составе статусных персон, под патронажем которых осуществляются самые яркие вузовские проекты, – мэтр промышленного дизайна Энтони Грейд. Мистер Грейд  неоднократно посещал кафедру дизайна университета сервиса, вот уже несколько лет он – неизменный член жюри конкурса «Арбуз», организованного ПВГУС.
Во время встречи с представителем пресс-службы университета сервиса Энтони Грейд дал небольшое интервью для сайта ПВГУС.
- Мистер Грейд, как Вы оцениваете тольяттинскую школу дизайна в контексте общероссийской и мировой?
- Отличительной чертой российской школы дизайна я бы назвал «волшебство». Это понятие включает и мастерство, и самобытность, и отношение к миру, что, безусловно, вызывает интерес, и мы очень ценим таких специалистов. Кстати, в компаниях Renault работают российские дизайнеры,  у них хорошая базовая подготовка, а мы создаем условия для их профессионального роста, самовыражения.
 
 
Но в России такое направление как дизайн транспортных средств недостаточно развито. А значит, у молодых специалистов нет возможности для применения своих знаний. Поэтому много талантливых дизайнеров работает за рубежом. У нас трудятся люди 29 национальностей.
В России существует один крупный завод ОАО «АВТОВАЗ», где есть свой дизайн-центр. Есть еще «Маруся», но это очень маленький образец, который не может конкурировать с главным предприятием.
И для нас сейчас главный вопрос – привлечь на ОАО «АВТОВАЗ» дизайнеров, открытых миру. Нужны перспективы… И отчасти ответ на него – сотрудничество с высшими учебными заведениями, школами дизайна.
- Вы неоднократно посещали кафедру дизайна университета сервиса. Какое впечатление оставили у Вас студенческие работы?
- Мы видели очень много работ, в основном, конечно, по графическому дизайну. Они впечатляют по замыслу, технике исполнения, авторскому подходу и высокому стилю. И меня это не удивляет. В России очевидны культурные корни, поэтому так много талантливых людей. У представителей нового поколения есть энтузиазм, заинтересованность развиваться, целеустремленность. Однако есть и проблема нехватки квалифицированных опытных дизайнеров транспортного дизайна, обучающих студентов. Один из вариантов решения этой проблемы – привлечение к обучению студентов  практикующих специалистов, проведение мастер-классов от ведущих профессоров из автомобильной сферы.
 
 
- Чтобы придать полет дизайнерской мысли и развивать индивидуальность Вы открываете студию в Москве, с какой целью?
- Основной центр, конечно же, останется здесь, потому что именно в Тольятти мы делаем автомобиль. Но необходимо, чтобы у дизайнеров была  возможность видеть больше, понимать мировые тенденции, обмениваться мнениями, делиться опытом. Поэтому мы создаем еще одну студию в Москве. Это другое окружение, принципиально иные возможности, которые позволяют получать новые эмоции и информацию, черпать энергию, посещая выставки, быть в курсе мировых тенденций, стать более динамичными в плане передвижения.
- Промышленный дизайн – это серьезное направление обучения студентов именно для автомобильной промышленности. Что важнее, на ваш взгляд, техническая подготовка или художественные навыки?
- Есть такое понятие «индустриальный, промышленный дизайн», и новые технологии, безусловно, должны использоваться. Но они не должны останавливать полет мысли, художественный замысел. На инновации в России  сейчас  делается большой акцент. И для развития промышленного дизайна это важно, но здесь недостаточно промышленности для развития этого направления. Однако творчество никто не отменял и компания принимает на работу дизайнеров потому, что у них есть талант. Наша задача не выполнять работу инженеров. Наша задача вдохнуть душу в объект,  который будет собран, сделать его эмоциональным, комфортным. Тогда покупатели будут удовлетворены не только потому, что это вещь полезная, но и потому, что она хорошо выглядит. А инженеры найдут способ, как технически реализовать идею дизайнера. Это вопрос баланса левого и правового полушарий.
 
 
- Подготовка специалистов высоко уровня требует соответствующей материально-технической базы. Насколько взаимоотношения Управления дизайна ОАО «АВТОВАЗ» и ПВГУС в этом вопросе могут быть продуктивными. Например, возможны ли использование площадки дизайн-центра автозавода для стажировки студентов или  проведение мастер-классов…
- Это важный аспект и мы,  по мере возможности,  готовы участвовать в различных программах университета, таких как конкурс молодых дизайнеров «Арбуз».
Мы также заинтересованы в студентах,  которые занимаются скульптурой, потому, что графика это несколько ограниченное понимание дизайна. Нам нужны специалисты-модельщики. (Специалисты, изготавливающие скульптуру будущей модели автомобиля из пластилина, дерева. – Прим. авт.)
Насколько мне известно, наши специалисты принимали участие в мероприятие под названием «День карьеры», которое проходило в университете не так давно, провели презентацию и пригласили талантливых студентов с кафедры дизайна на практику.
 
- Спасибо, успехов Вам и хороших перспектив новым проектам!
                                                                                                                                               

На фото Энтони Грейд во время встречи с дизайнерами ПВГУС 

К списку