Семинар «Инновационные подходы к формированию основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС» – это возможность для профессорско-преподавательского состава ПВГУС и других вузов города собраться профессиональным сообществом, обсудить, систематизировать и найти решение общих для многих проблем, поделиться своими нововведениями, обсудить инструментарий.
Инновационное обучение подразумевает такую системную организацию традиционного обучения, в которой концептуально меняются позиции участников учебного процесса. Новый подход к образованию оказывает принципиальное воздействие на определение образовательных целей, выбор содержания образования, организацию образовательного процесса, использование новых образовательных технологий, оценку результатов образования. Возросла важность практикоориентированного подхода в обучении: современных работодателей зачастую интересует не сколько квалификация сотрудников, сколько их компетентность, которая сочетает в себе квалификацию, социальное поведение, коммуникабельность и инициативность.
В рамках семинара работали четыре тематические секции, на которых рассматривался инновационный подход к формированию ООП в сфере социального, гуманитарного и экономического образования, а также в сфере информационных технологий и сервиса.
Проблемы формирования общих и профессиональных компетенций при переходе к двухуровневой системе «бакалавр – магистр», проблемы разработки инновационных образовательных программ, инновационные подходы к формированию коммуникативной модели «Работодатель – образовательное учреждение», региональные аспекты формирования профессиональных компетенций при реализации ООП ВПО и многие другие актуальные вопросы стояли во главе угла обсуждений, которые развивались на секциях семинара.
Высшее образование – ключ к обеспечению устойчивого роста страны, именно в университетах куется интеллектуальный капитал – главное богатство успешного высокоразвитого государства. И от качества высшего профессионального образования зависит то, каким будет наше будущее. Этот вопрос особенно актуален сейчас, когда отечественная высшая школа претерпевает существенные изменения, затрагивающие все структурно- содержательные компоненты образования.