15–16 ноября в Поволжском государственном университете сервиса прошла VII международная научно-практическая конференция «Наука – промышленности и сервису». Организаторами мероприятия выступил ПВГУС при поддержке дирекции по качеству ОАО «АВТОВАЗ».
За семь лет МНПК «Наука – промышленности и сервису» стала знаковым событием в жизни Тольятти. Эта одна из немногих площадок, на которой регулярно встречаются представители науки, бизнеса, власти и общественности нашего города: для обмена опытом, решения вопросов, связанных с внедрением инновационных проектов и развитием имиджа Тольятти, с подготовкой профессиональных кадров и реализацией потенциала молодых специалистов и исследователей.
В 2012 году в рамках конференции проходили мероприятия в разных форматах: презентация международных программ, мастер-класс, семинар, круглые столы («Инновационное проектирование в создании безбарьерной среды, доступной для людей с ограниченными возможностями» и «Роль статистики в мировом интеграционном процессе»); прошел конкурс научных публикаций студентов и аспирантов кафедры «Информационный и электронный сервис», посвященный 30-летию начала подготовки инженеров по специальности «Радиотехника» в университете сервиса. Традиционно работало более десятка секций конференции. Для проведения конференции были задействованы все территории вуза, включая филиал в городе Сызрань.
Большое количество слушателей в этом году собрал мастер-класс «Перспективы развития отрасли информационных технологий в г.о. Тольятти», который провёл генеральный директор ООО «ИЛАДА» Нефедов Александр Викторович. Послушать специалиста-практика в области информационных технологий собрались представители разных направлений подготовки: сегодня изменения в области IT затрагивают все сферы деятельности, поэтому быть в курсе последних изменений в мире информационных технологий – одно из условий конкурентоспособности выпускника.
А. Нефёдов рассказал собравшимся о том, чего он хочет видеть в выпускниках вузов, которых принимает на работу: знания вкупе с определенным набором умений и опытом, которые студент должен успеть приобрести уже за время учёбы в вузе. По мнению бизнесмена, помочь студенту попробовать свои силы в исполнении функциональных обязанностей, которые предписаны различным должностям, могли бы организованные на базе университета учебные предприятия. Сейчас компания ИЛАДА совместно с преподавателями ПВГУС разрабатывают программу обучения студентов, которая позволит им использовать демо-данные и попробовать себя на демо-должностях.
Ещё одним масштабным событием в рамках конференции стал Международный научно-практический семинар «Передовые методы управления качеством в России» – дискуссионная площадка, на которой обсуждались вопросы улучшения качества услуг и образование в сфере услуг, мировой опыт в области управления качеством. Управление качеством, вопросы его внедрения на всех уровнях производства и всё возрастающая роль в различных сферах деятельности человека, а также связанные с этим трудности – это целый комплекс актуальнейших вопросов, волнующих сегодня и потребителей, и производителей, и контролирующие органы, и учебные заведения, предлагающие образование в этой сфере.
Открыл работу семинара Кристоф Депуа (Франция), доктор наук, начальник управления удовлетворенности потребителей, заместитель директора по качеству ОАО «АВТОВАЗ», с докладом «Передовая практика системы менеджмента качества автомобилей на послепродажном этапе жизненного цикла с точки зрения удовлетворенности потребителей». К. Депуа поделился с коллегами и слушателями опытом организации работы по выявлению удовлетворённости потребителей и «работы над ошибками» на автогиганте. Так, например, в рамках недели качества ОАО «АВТОВАЗ» проводится встреча с водителями такси, работающими на LADA Granta, и отзывы потребителей в этом году разительно отличалось от прошлогодних в сторону улучшения, что позволяет говорить о результативной коррекционной работе. Однако, по словам докладчика, вопросы соответствия качества возникают на всех этапах работы – не на должном уровне пока находится качество предпродажной подготовки машин и дальнейшего обслуживания, кроме того, у некоторых поставщиков не развита деятельность специалистов по качеству. «Я хочу, чтобы мы были ориентированы на российских производителей комплектующих, это очень важно. Но для этого необходимо подтянуть специалистов по управлению качества до соответствия мировому уровня», – отметил Кристоф Депуа.
Оценка удовлетворённости потребителей, проблемы внедрения менеджмента качества на производствах и прочие актуальные вопросы были рассмотрены в докладах других специалистов. Еще одной важной темой, которая обсуждалась, в рамках семинара, стало повышение уровня высшего профессионального образования в области управления качеством.
Второй день конференции был полностью отведен под работу секции «Наука – промышленности и сервису: взгляд молодых», на которой традиционно свои научные проекты по трем направлениям: гуманитарное, экономическое, техническое – представляют учащиеся школ, колледжей и вузов города. В этом году секция собрала более 80 участников. Для юных исследователей очень важно попрактиковаться в публичных выступлениях, подискутировать, выслушать оценки экспертов и советы опытных ученых вуза. Кроме того, участники секции получают возможность бесплатно опубликовать свои первые научные работы в сборнике «Вестник абитуриента ПВГУС».
Большое число участников – как тольяттинских, так и иногородних и международных, знаковые имена, актуальность вынесенных для обсуждения вопросов. Конференция в ПВГУС еще раз подтвердила значение университета для городского сообщества и его важную роль в формировании стратегии развития Тольятти.