Итоги ежегодных семинаров студенческого актива ПВГУС «Личная эффективность»

06/02
Как стать более эффективным? Ответ на этот вопрос получили студенты ПВГУС, которые стали участниками ежегодных семинаров актива вуза «Личная эфф...

Как стать более эффективным?

Ответ на этот вопрос получили студенты ПВГУС, которые стали участниками ежегодных семинаров актива вуза «Личная эффективность». Занятия традиционно проходили на базе отдыха «Радуга».

Многие помнят, что в этом учебном году обучающие семинары уже проводились: в ноябре 2012 г. впервые в практике университета сервиса были организованы семинары только для первокурсников. В январе на обучение был приглашен уже актив со всех курсов университета.

– На протяжении длительного периода зимние семинары предполагали определенный образовательный комплекс: студентам предлагались знания, которые они должны были реализовать при подготовке «Студенческой весны». Программа этого года была рассчитана исключительно на личностное развитие каждого участника, – пояснил директор ОВДс Ярослав Кузьмин. – Семинары 2013 года стали особенными еще и потому, что четвертую часть приглашенных ребят составляли первокурсники, которые участвовали в обучении осенью – в этот образовательный заезд мы пригласили тех ребят, которые особенно активно проявили себя во внеучебной работе во второй половине первого семестра. Один из ключевых тематических блоков занятий был посвящен умению общаться, слышать и понимать собеседника, ведь это очень важно – понимать друзей, родных и быть понятым ими.

Семинары проходили два дня, в течение которых с ребятами работали три тренера: Ольга Вячеславовна Андрюшина, к.п.н., доцент кафедры «Управление» Президентской академии (тольяттинский филиал), профессиональный коуч; Андрей Александрович Кусайко, специалист в области проведения семинаров и тренингов, направленных на личностное развитие, постоянный ведущий семинаров для актива ПВГУС; Нонна Романовна Ямакова, практический психолог, которая практикует консультирование и проведение тренингов.

Ольга Андрюшина провела семинар-тренинг по развитию личной и профессиональной эффективности лидера.

– Занятие было направлено на то, чтобы студенты смогли осознать и развить собственные ресурсы. Это поможет им достигать поставленных целей, освоить инструменты самоменеджмента и самомотивации.

Андрей Кусайко провел сразу два семинара. Первый был посвящен эффективной коммуникации, речь шла о том, как правильно выражать свои мысли, верно понимать собеседника при вербальном и невербальном общении.

Во второй день заезда Андрей Александрович провел семинар-тренинг «Тайм-менеджмент, или Как все успеть», на котором ребята осваивали умение управлять своим временем. Как шутя отметил ведущий, не нужно думать, что семинар научит увеличивать количество часов в сутках: на самом деле времени вполне достаточно, если уметь его грамотно распределять. На занятии студенты познакомились с универсальными способами распределения времени, учились  определять, какие дела более важные и действительно требуют внимания. Значительную часть занятия посвятили ежедневнику: для чего он необходим и как его правильно вести.

Нонна Ямакова рассмотрела со студентами сразу три сложные и интересные темы. Семинар «Конфликт как взаимодействие» позволил взглянуть на необходимость вступать в многочисленные жизненные конфликты позитивно.

– Каждый из нас понимает, что часто мы платим очень дорогую цену за нашу конфликтность: теряем доверие команды, время, ресурсы. Надеюсь, что медиативные компетенции лидера, знание о тактике ведения принципиальных переговоров, полезные советы поведения в межличностных конфликтах помогут студентам эффективно использовать энергию и силу конфликта и направлять его в мирное русло – на достижение поставленных целей, – рассказала Нонна Романовна.

Второй семинар «Моя жизнь – мой выбор» рассказывал о личном росте, личном выборе и личной ответственности за собственную жизнь. Третий семинар назвался «Наука об отношениях Берта Хеллингера». Это тема была достаточно  сложной для восприятия, ведь речь шла о методике практикующего психотерапевта.

– Этот метод предоставляет удивительную возможность увидеть причинно-следственные связи личных и семейных историй. Законы родовых систем, сформулированные Хеллингером, позволят по-новому увидеть свои отношения в семье, свой выбор профессии, свою жизненную историю и перспективу, – объясняет Нонна Ямакова.

Конечно, студенты не только усиленно занимались, но и готовили вечерние мероприятия, посвященные будущей «Студенческой весне». А еще участвовали в игротеке и в деловой игре «Остров», направленной на развитие лидерских качеств.

Семинары в «Радуге» проходили в последние дни каникул. Зарядив студентов новыми знаниями и опытом, они стали отличной подготовкой к активной работе в новом семестре.

Марина Орлова

 

К списку