Top.Mail.Ru
20 февраля в ПВГУС состоялся межвузовский научно-методический семинар, посвященный реализации инноваций и актуальным проблемам профессионального образования в современном обществе.

 20 февраля в ПВГУС состоялся межвузовский научно-методический семинар, посвященный реализации инноваций и актуальным проблемам профессионального образования в современном обществе.

Участие в нем приняли представители высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального и общего среднего образования г.о. Тольятти.

Работа семинара была разделена на тематические секции, которые работали на шести площадках одновременно.

Тематику первой секции посвятили реализации инновационных подходов в организации профессиональной подготовки кадров для сферы сервиса. В рамках этой секции были рассмотрены основные проблемы внедрения и реализации инновационных образовательных технологий в учебных процесс, разработки и внедрения учебно-методического обеспечения и систем оценки качества реализации образовательных программ. Были также подняты вопросы реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы сервиса.

Вторая секция была посвящена преподаванию гуманитарных дисциплин в инновационном ключе. Здесь собравшиеся дискутировали на тему формирования общих и профессиональных компетенций в области гуманитарных знаний в рамках двухуровневой системы «бакалавр-магистр». Обсудили критерии оценки знаний студентов и планирования результатов учебной деятельности при изучении дисциплин гуманитарного цикла. Выработали алгоритм исследования профессиональной компетентности преподавателей гуманитарных дисциплин. А также наметили перспективы гуманитарного образования в свете современных проблем системы образования.

Актуальным проблемам профессионального образования в области информационных и телекоммуникационных технологий посвятили работу третьей секции. Здесь были затронуты темы среднего и высшего профессионального образования, проблемы и перспективы технического образования в свете современных проблем системы образования. Обсуждены варианты реализации инноваций в формировании профессиональных компетенций, а также преемственность в формировании профессиональных компетенций в области технических знаний в системе СПО – ВПО.

Проблемы преемственности технологической подготовки кадров в системе непрерывного общего и инженерно-технического образования обсуждали на четвертой площадке. К диалогу привлекли не только преподавателей вузов, но и школьных учителей технологии. Здесь помимо обсуждения и жарких дискуссий, посвященных технологическому образованию и профориентации школьников, проведен мастер класс по компьютерному конструированию и моделированию одежды.

На пятой секции были рассмотрены инновации, как основа развития системы профессионального экономического образования. Собравшиеся определили факторы, влияющие на устойчивое развитие высшего образования, произведена оценка уровня удовлетворенности потребителей процессом обслуживания в образовательных организациях. А также рассмотрены инновационные средства обучения при преподавании экономических дисциплин и т.д.

Шестая секция оказалась полностью посвящена проблемам развития сетевой формы реализации основного и дополнительного образования в высшей школе. Здесь были подняты вопросы межвузовского сетевого взаимодействия. Обсуждены варианты реализации сетевых образовательных программ, реализации включенного обучения, реализация программ двойных и совместных дипломов и многое другое.

На заключительном заседании оргкомитета семинара были подведены итоги работы всех шести секций. Их председатели представили рекомендации в Постановление, которое будет утверждено на заседании Учебно-методического совета в марте.

К списку