В ПВГУС обсудили актуальные проблемы профессионального образования и взаимодействия с работодателями.
В минувший четверг, 18 февраля, в Поволжском государственном университете сервиса прошел межвузовский научно-методический семинар «Практико-ориентированное профессиональное образование: актуальные проблемы и пути их решения».
Организатором выступил Поволжский государственный университет сервиса. Участие в конференции приняли преподаватели школ, высших и средних профессиональных учреждений города, а также представители бизнеса, предприятий и аналитических центров.
Семинар включил в себя работу по шести секциям. Первая из них была посвящена практико-ориентированным подходам в преподавании гуманитарных дисциплин и социально-экономического цикла. Здесь рассматривались вопросы трансформации в сфере высшего и среднего профессионального образования под взаимодействием требований, предъявляемых к ее выпускникам нынешней социальной и профессиональной практикой. Обсуждались методы, стимулирующие улучшение практико-отриентированного обучения в процессе преподавания гуманитарных дисциплин, анализировались подходы и технологии исследовательского обучения в области гуманитарных знаний.
Вторая секция была посвящена практико-ориентированному подходу в преподавании дисциплин математического и естественнонаучного цикла. Здесь проводилась жаркая дискуссия по интеграции учебной и практической деятельности обучающихся в практико-ориентированном образовании. Оценивалась роль практико- ориентированного обучения в подготовке современных кадров. Роль математических дисциплин в освоении компетенций студентами ВО и СПО. Обсуждались проблемы перехода обучающихся со ступени общего среднего образования к СПО.
Практико-ориентированное профессиональное образование при подготовке кадров в области туризма и социальных технологий рассматривала третья секция.
Внимание участников этой секции привлекли роль довузовской подготовки в практико-ориентированном образовании, роль активных методов в организации практико-ориентированного обучения. Обсуждалась интеграция учебной, научно-исследовательской и практической деятельности обучающихся в практико-ориентированном образовании, а также методологическое сопровождение процесса обучения и роль довузовской подготовки в практико-ориентированном образовании.
Участники четвертой секции рассматривали Практико-ориентированное профессиональное образование в области информационных и телекоммуникационных технологий. Это деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию в области информационных и телекоммуникационных технологий; исследовательский подход и технологии исследовательского обучения в области информационных и телекоммуникационных технологий; практика сотрудничества в области подготовки кадров с софтверными и телекоммуникационными компаниями; критерии оценивания практико-ориентированного профессионального становления студентов в области информационных и телекоммуникационных технологий.
Работа пятой секции строилась на исследовании Практико-ориентированного подхода при подготовке кадров. Здесь рассматривалась роль практического обучения в подготовке и переподготовке кадров; взаимодействие региональной инфраструктуры, рынка труда и профессионального образования в сфере сервиса и индустрии моды; преемственность в формировании профессиональных компетенций в системе СПО-ВО; академическая мобильность студентов и преподавателей в условиях практико-ориентированного профессионального образования; роль международного сотрудничества в повышении качества подготовки кадров для сферы сервиса и индустрии моды.
Шестая секция была посвящена практико-ориентированному подходу при подготовке кадров в области экономики и управления. В рамках секции велась дискуссия по вопросам инновационных методов преподавания в вузе, о формировании профессиональной мобильности будущего экономиста, о практических вопросах организации учебной и научно-исследовательской работы в вузе и о совершенствовании планирования и организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
По всем проведенным секциям были выработаны рекомендации и внесены ценные предложения в дальнейшую организацию учебного процесса, а также определены актуальные способы взаимодействия с работодателями.