ПВГУС усовершенствует и расширит систему дистанционного обучения

17/05
Университет готовится к переходу на систему дистанционного обучения «Moodle» .

В Поволжском государственном университете сервиса уже несколько лет подряд эффективно используется система дистанционного обучения «Прометей», как элемент дистанционных технологий в образовательной деятельности вуза. Отработаны методики дистанционного тестирования, курсового проектирования, сдачи контрольных работ, изучения учебно-методических пособий, обеспечен доступ к электронно-библиотечным системам. Успешно работает и электронная система «Деканат» – автоматическая система по контролю и освоению основных образовательных программ. Кроме того, ряд элементов активно используется при реализации программ дополнительного образования.

Технически это выглядит так: студентам заочной формы обучения через сайт выдается задание, они дома выполняют контрольные и курсовые работы и по электронной почте высылают их преподавателям. Все экзамены и зачеты студенты сдают через дистанционную систему. Также дистанционно они получают доступ и к электронным библиотечным фондам, насчитывающим более 1 миллионов экземпляров учебников необходимых для самостоятельной подготовки. При помощи системы можно получить рабочие планы, расписание занятий, информацию о сданных дисциплинах и оценках в личном кабинете, задать любые вопросы руководству университета, кафедр и т.д.

Однако в настоящее время СДО «Прометей» в силу ряда функциональных ограничений уже не позволяет в полной мере удовлетворить все возрастающие потребности обучающихся.

– Особенно остро эти ограничения проявили себя при попытке перевода в электронную форму контрольных работ и курсового проектирования, – говорит А.Г. Мозалевский, начальник Управления по информатизации ПВГУС. – Есть ряд других ограничений, дальнейшее наличие которых по совокупности позволяет нам говорить о целесообразности перехода на другую программную платформу – систему дистанционного обучения «Moodle» .

Функционально СДО «Moodle» значительно превосходит «Прометей». Основное отличие новой платформы заключается в возможности интегрировать в одной системе предоставление информации в любых форматах, он-лайн и офф-лайн консультирование, любые формы контроля усвоения учебного материала. Для целей профориентации и дополнительного образования полезными будут автоматическая запись и подписка пользователей на курсы, организация и проведение вебинаров и др.

По словам начальника УИ ПВГУС, в существующей демографической и экономической ситуации, внедрение новой платформы имеет и ряд резервных областей развития, которые возможно охватить за счет реализации непрерывного образования через расширение границ применения электронного обучения. Это, во-первых, привлечение внимания к ПВГУС школьников, особенно в регионах. Они смогут с помощью дистанционных технологий участвовать в освоении бесплатных образовательных программ, которые университет реализует по линии профориентационной деятельности, в научно-популярных проектах, конференциях, мастер-классах. Во-вторых, появится возможность экстенсивного расширения контингента студентов заочной формы обучения из регионов, за счет реализации образовательных программ разных уровней в дистанционной форме. В-третьих, улучшится реализация образовательных программ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для людей третьего возраста, аналогичных участию в европейском гранте Tempus. В-четвертых, станет возможной интенсификация учебного процесса для студентов очной формы обучения, совмещающих учебу с трудовой деятельностью, и многое другое.

– Сейчас совместно с кафедрами мы ведем интенсивную работу по подготовке новой системы электронного обучения, чтобы без срыва осуществить переход на нее в предстоящем учебном году для реализации основных образовательных программ, – поясняет Алексей Геннадьевич. – Предстоят три основных этапа: подготовка к запуску, тестовая эксплуатация, требуемые доработки. Окончание работ намечено на начало 2017 года.

К списку