Интервью с дизайнером и стилистом Евгением Трефиловым, выпускником ПВГУС

ЕВГЕНИЙ ТРЕФИЛОВ: «НАЙДИТЕ СВОЮ МУЗЫКУ ЖИЗНИ – И ТВОРИТЕ!»

Топ-стилист, визажист, владелец салона красоты и ателье «VOLIFERT STUDIO» в Москве, арт-директор, имиджмейкер звезд российского шоу-бизнеса. Евгений Трефилов – один из тысяч выпускников, которыми гордится ПВГУС: именно здесь в 1997 году Евгений получил диплом по специальности «Дизайн костюма».

В год 40-летия университета мы предлагаем взглянуть на него глазами наших выпускников, узнать, чем запомнилась им студенческая жизнь, как они начинали свой профессиональный путь и что бы хотели пожелать нынешним студентам и самому вузу.

- Евгений, на вашем сайте говорится, что вы придумывали образы для селебрити, готовили к телеэфирам звезд и политиков. С кем из них вы работали?

15.jpg- Например, полтора года я работал с Оксаной Федоровой, два года - с Тамарой Гвердцители, с Тиной Канделаки. Кроме того, в течение двух лет до этого работал в телекомпании Авторское телевидение в передаче «Времечко». Приходило очень много звезд: Эдита Пьеха, София Ротару, Людмила Скобцева и другие – мне посчастливилось готовить их к эфиру, гримировать, делать прически.

- С Федоровой, Гвердцители, Канделаки вы работали как стилист?

- Да, но с Канделаки работал и как дизайнер. Тамаре Гвердцители я тоже помогал с выбором одежды и кое-то приходилось шить. Как дизайнер одежды работаю с другими людьми, они менее известны. В основном это светские львицы, посещающие гламурные мероприятия.

- Почему в свое время вы решили поступать именно в ПВГУС (на момент поступления Евгения Трефилова - Тольяттинский филиал Московского технологического института – Ред.)?

- У меня очень творческая семья, и я всегда хотел получить яркую и интересную профессию - быть артистом, режиссером. Но в Тольятти по этим направлениям в плане образования не было ничего приличного. И мне была предложена альтернатива – «дизайн костюма». Это была единственная творческая специальность тогда в городе. Поскольку я занимался танцами и уже создавал костюмы для себя и своей партнерши, в принципе, эта профессия мне показалась интересной. Потом я углубился в тему – в 90-е годы очень много информации хлынуло из-за рубежа, мы видели показы модных коллекций разных мировых дизайнеров - и меня эта профессия увлекла.

- Какими запомнились студенческие годы?

- Это самые безбашенные годы! Кроме того, когда собирается столько творческих людей, которые начинают что-то творить, создавать, то представляете, с каким азартом все это происходит! Главное - не растерять этот азарт по жизни. Если я ощущаю этот азарт, значит, я двигаюсь правильно и делаю что-то интересное, не только для меня, но и для людей, которые следят за моим творчеством.

- Поддерживаете связь с кем-то из университета?

- Да, конечно. У нас в принципе были очень дружный курс и группа. Например, моя одногруппница дизайнер Елена Лаврова – это и моя муза, и друг. У нее очень творческий взгляд на мир, это очень красивая, женственная девушка. Анна Шнякина – это просто гениальнейший человек с нашего курса. В ней соединилось столько всего художественного, эстетического, театрального, драматического. Это две моих ближайших подруги, мы создаем даже совместные проекты. Со многими ребятами, с которыми вместе поступали, мы до сих пор мы хорошо общаемся. Думаю, если мы встретимся прямо сейчас, будет ощущение, как будто мы только вчера расстались.

- Бытует мнение, что для творческого человека обучение в университете не так уж и важно, а навыки приходят просто с опытом и можно вообще не иметь профильного образования. Как вы считаете, это так?

- Наверное, когда ты только закончил университет, ты считаешь, что очень многое делал вне его стен. Но когда проходит время, начинаешь анализировать и понимаешь, что тебе на что-то указывали в вузе, чтобы ты понял, что надо делать по-другому. Кроме того, не только преподаватели могли нам что-то дать - мы с сокурсниками учились и друг у друга. В любом случае, оказаться в дизайнерской среде для дизайнера крайне важно. И она в институте действительно существовала, на каждом курсе были очень яркие таланты. Большое значение имеют и конкурсы дизайнеров, художников, поэтов, танцоров, которые проходят в университете: на мир надо смотреть со всех сторон, мода не живет сама по себе.

evgenij-trefilov-contacts-new.jpg- Сейчас вы успешный стилист, дизайнер одежды. А с чего вы начинали?

- Уже на третьем курсе я создавал костюмы для очень известного в Тольятти танцевального коллектива «Дэнс-колледж», для международного фестиваля танцевальных коллективов, проходившего в Витебске. Собственно, это было начало моей карьеры, 1993 год. Тогда же я сделал потрясающую коллекцию деловых/вечерних костюмов, которая потом послужила для развития моего театра моды. Мне помогло и то, что я занимался танцами: я создал школу моделей, танцевальный коллектив, который одевал, а он бывал на всех праздниках в городе. Я соединял многое, в чем можно было бы реализовать искусство костюма, и это потом меня вывело на конкурс модельеров в Элисте, затем я выиграл региональный конкурс модельеров в Саратове. Это дало мне возможность участвовать в Неделе Высокой моды в Москве в 1998 году. Кроме того, проводились конкурсы «Платье года», и я параллельно участвовал в региональном конкурсе в Тольятти, и потом меня пригласили в Москву. Все это было, когда я еще учился в институте.

- Этот год для вуза юбилейный - что можете пожелать университету? 

- Любой студент, который пришел в университет, хочет реализации своих возможностей, и нужно использовать самые прогрессивные технологии для развития талантов и адаптации их к миру, поскольку человек, получая профессию ждет, что он будет необходим обществу. Поэтому самое главное пожелание университету - по максимуму оказывать помощь в раскрытии талантов студентов, а также находить возможности для привлечения ярких профессионалов, которые могли бы, возможно, не преподавать, а проводить специальные мастер-классы - всем нам важно учиться у лучших. И, конечно, важны отношения между преподавателями и студентами. Думаю, важно относиться к студентам, как к собственным детям, поскольку то, что мы в них вкладываем (у меня тоже есть ученики), то потом получим обратно. Если будет любовь и взаимное уважение, все будет прекрасно.

- Какое напутствие можете дать студентам, только начинающим свой профессиональный путь? Что вообще самое важное для творческого человека, на ваш взгляд?

- Любой творческий человек развивается по своим законам. Для меня творчество – это необходимость. Если я ничего не создаю, у меня ощущение, что я зря живу и каждый день становится серым, лишенным красок. Мое напутствие ребятам – ловить это состояние кайфа от творчества, быть постоянно в творческом напряжении, чтобы мозги всегда работали. Найдите свои гармонические коды, свою музыку жизни – и творите!

К списку