«УСЛЫШАННОЕ НА ЗАНЯТИЯХ В УНИВЕРСИТЕТЕ СФОРМИРОВАЛО МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КОМАНДОЙ»

17/08
Выпускник ПВГУС Михаил Савченко о своей карьере, принципах, университете

МИХАИЛ САВЧЕНКО: «УСЛЫШАННОЕ НА ЗАНЯТИЯХ В УНИВЕРСИТЕТЕ СФОРМИРОВАЛО МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С КОМАНДОЙ»

Михаил Савченко – выпускник ПВГУС и один из самых молодых и известных в Самарской области создателей и руководителей проектов в сфере искусства – как частных, так и государственных. С его именем связана история культового арт-клуба «Бумажная луна», галереи «Арт-пропаганда», Музея модерна, Волгафеста. А в 2019 году он стал директором создаваемого Самарского филиала Третьяковской галереи. В преддверии 40-летия вуза наш выпускник рассказал, как он стал во главе самого амбициозного музейного проекта в регионе за последние десятилетия и каким образом помогли знания, полученные в университете.

167545764_485943429112470_4538960528351151200_n.png- Михаил, не будет преувеличением сказать, что у вас очень яркая карьера, даже напрашивается слово «уникальная», учитывая, что директора музеев и галерей, да еще созданных с нуля, – это, наверное, штучные специалисты на уровне региона. Как вы к этому пришли, с чего начинали?

- Поступая в вуз, я увлекался фотографией, а начиная с третьего курса университета стал делать свои проекты – организовывал в Тольятти фотовыставки разных звезд, даже получал пару грантов на эти проекты. Вуз не препятствовал этому, позволял совмещать. Получалось, что у меня была и теория, и практика. Потом был короткий промежуток работы в Москве, затем я вернулся в Тольятти, а после переехал в Самару – переехал по любви, так как встретил свою будущую жену. И тут мне страшно повезло с первым местом работы – я стал арт-директором клуба «Бумажная луна». Это был очень интеллектуальный арт-клуб, где проходили разные концерты, выставки, перформансы, мы приглашали много интересных артистов. После него я создал галерею современного искусства «Арт-пропаганда», которая проработала три года, успев нашуметь за это время в Самаре. А после «Арт-пропаганды» мне предложили стать директором Музея модерна в Доме Курлиной, который тогда выходил из реставрации. Я формировал коллекцию, команду, и, по сути, то, что сейчас представляет из себя Музей модерна – мое детище. Проработал в нем 7 лет, затем мне предложили возглавить филиал Третьяковской галереи. Еще один проект, который очень значим для меня, и я продолжаю им заниматься – это «Волгафест».

- Пока Фабрика-кухня, где будет располагаться филиал Третьяковки, находится в фазе реставрации, какие задачи перед вами стоят как перед директором музея?

- Во-первых, это контроль всего, что происходит на строительной площадке Фабрики-кухни. Плюс формирование стратегии и концепции Самарского филиала Третьяковкой галереи: какими проектами он будет заниматься, на что будет делать упор, что в какие годы запускается. И соответственно, передо мной стоит задача поиска и формирования команды, партнеров, попечительского совета филиала и, конечно, взаимодействие с московским музеем. Филиал Третьяковской галереи планируется как целый комплекс, который рассказывает о русском искусстве: в нем будет выставочный зал, большой образовательный центр, арт-резиденция, фондохранилище, реставрационная мастерская, исследовательский отдел, кинозал и так далее. Планируем, что ежегодно в филиале будет проходить 3-4 крупных проекта.

223322178_375098090623561_1570863131101462453_n.jpg- Арт-директор клуба, продюсер, директор музея – это, конечно, не совсем то, что у вас написано в дипломе об окончании вуза. Но что вам дала учеба в ПВГУС, что пригодилось в профессиональной деятельности?

- Специальность, которую я получил в университете, дала определенные менеджерские навыки. В целом те вещи, которые я слышал на занятиях в вузе, сформировали мои принципы и подходы в работе с командой, с персоналом. Первое время над своими проектами я работал один, но потом потребовалось привлекать людей – сначала небольшие команды, потом больше и больше – а сейчас 150 человек. И менеджерские навыки, сформированные в университете, оказались очень полезными.

- Ваша формула успеха – это…

- Я всегда занимался тем, что мне приносило огромное удовольствие. Поэтому в свои проекты я вкладывался на 100%, отдаваясь им полностью, а не работая по почасовому графику. В целом определил для себя такое кредо: нужно делать то, что тебе нравится, и работать с людьми, которых готов обнять (слышал такую фразу у Вячеслава Полунина и полностью с ней согласен). Если не поступаться этими принципами, в итоге это будет замечено.

- Что можете пожелать университету в связи с юбилеем?

- Главное – развиваться, предлагать актуальные знания своим студентам. И важно, чтобы студенты как можно больше встречались с практиками. Думаю, это залог успеха.


К списку