Оксана Иващенко: «Главное на пути к успеху – встать на первую ступеньку карьерной лестницы: если она перед вами, вы будете идти вперед»
12 ноября в Поволжском государственном университете сервиса в рамках федерального проекта «Диалог на равных» состоялась встреча студентов с руководителем 4-звездочного отеля «Лада-Резорт» (Тольятти) Оксаной Иващенко. Темой стала «Карьера и социальный лифт». Спикер рассказала о своем карьерном пути, особенностях работы отелей и качествах, которые необходимо развивать молодому человеку, решившему связать жизнь с индустрией гостеприимства.
Оксана Иващенко руководит коллективом, численность которого, в зависимости от загруженности отеля, варьируется в среднем от 80 до 150 человек. Прежде чем прийти в гостиничный бизнес, спикер успешно работала и в других сферах. Имея высшее юридическое образование, Оксана Иващенко довольно долгое время трудилась как юрист, связанный с внешнеэкономической деятельностью. В частых поездках она познакомилась с работой гостиниц со стороны клиента. Позже, решив сменить профессию, она стала изучать менеджмент и получила диплом Британского открытого университета, а также диплом Les Roches International School of Hotel Management (Испания). «Много лет я входила в гостиницы с парадного входа, – рассказала спикер, – а потом, получив профильное образование, я получила почетное право входить в отель через служебный вход, - рассказала Оксана Иващенко. - Я всегда говорю, что это намного интереснее и дороже – по эмоциональному наполнению, по впечатлениям, потому что ты получаешь чувство сопричастности с этим дворцом, с этой красотой!»
До того, как стать Hotel General Manager в Lada-Resort, Оксана Иващенко получила опыт работы с отелями в Испании, Санкт-Петербуре, Москве. Она рекомендовала студентам всегда получать удовольствие от того, что делаешь и не бояться работы, не избегать ее: «Главное – хотеть учиться, найти свои главные качества, на которые вы можете опираться. Я очень рекомендую прислушиваться к себе и ловить тот момент, когда «дзинькает» в душе».
Несмотря на довольно сжатый по времени формат встречи, студенты ПВГУС успели задать ряд вопросов и получить развернутые ответы. Студент направления подготовки «Управление качеством» Валерий Передельский поинтересовался, какие подводные камни есть в сфере сервиса. По мнению Оксаны Иващенко, сложности, безусловно, есть: к примеру, это стресс от многозадачности и необходимости решения ситуаций, связанных с нехваткой ресурсов различного рода в периоды высокой загрузки отеля. Также в пиковые моменты от сотрудников зачастую требуется полностью отдаться работе, отодвинув на задний план личную жизнь. «На это нужно согласиться в самом начале пути, гибкость в расписании – это одно из главных качеств хорошего сотрудника», - считает Иващенко.
Получили студенты и ответ на главный вопрос: в чем секрет успеха? «Нужно встать на первую ступеньку, - считает спикер. – Если перед вами есть лестница, значит, у вас есть потребность в росте, вы уже никуда не денетесь, вы будете по ней идти. Важны настойчивость, усидчивость, умение договариваться с людьми. Моя рекомендация: укрепляйте здоровье, нервную систему и научитесь управлять своим временем».
Большинство студентов, участвовавших в «Диалоге на равных» с Оксаной Иващенко, обучаются на специальностях «Гостиничное дело» и «Туризм». Разговор в таком неформальном ключе с топ-менеджером одного из крупнейших отелей региона стал для них отличной возможностью получить эксклюзивные знания. Напомним, что именно Поволжский государственный университет сервиса является кузницей кадров для туристской индустрии региона.