Эксперты Всероссийского акселератора по промтуризму посетили Самарскую область
Результаты работы региональной команды Всероссийского акселератора по промышленному туризму представлены федеральным экспертам и в правительстве Самарской области.
Напомним, Всероссийский акселератор по промтуризму, организованный Агентством стратегических инициатив (АСИ), стартовал в августе 2021 года. В нем принимает участие 30 субъектов РФ. В команду Самарской области вошли представители правительства региона, профильных министерств, муниципальных органов власти, промышленных предприятий, общественных организаций, отраслевых союзов, турфирм и ряда вузов.
ПВГУС, как профильный вуз в Самарской области по подготовке кадров для сферы гостеприимства и проведению исследований в индустрии туризма, взял на себя разработку драфта стратегии развития промтуризм в регионе.
11-13 января 2022 года стали важным этапом для региональной команды. В эти дни в Самарской области прошел инспекционный тур экспертов акселератора. Делегация посетила пять предприятий, где проводятся экскурсии: в Тольятти это были технопарк «Жигулевская долина» и ООО «ЛАДА Спорт», а в Самаре - ООО Фирма «Нектар», ОАО «Завод Продмаш» и АО «Жигулевское пиво». В состав экспертной группы вошли, в частности, руководитель программы по развитию промышленного туризма Агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко, Сергей Рыжов - генеральным директор ООО «Майс Маркет», специалисты департамента туризма министерства культуры Самарской области, минпромторга Самарской области, представители туристического сектора и университетского сообщества региона. ПВГУС представила заведующая кафедрой «Гостеприимство и межкультурные коммуникации» Наталья Алексеева.
Итоги инспекшн-тура были подведены 12 января вечером на стратегической сессии с участием руководителя департамента туризма регионального минкульта Артура Абдрашитова. Эксперты дали рекомендации предприятиям в части организации промышленных экскурсий и всей команде региона по направлениям доработки проекта в целом.
Важным этапом стратсессии стало обсуждение прототипа стратегии развития промтуризма в Самарской области. Презентацию представила Любовь Выборнова – ректор ПВГУС.
В документе выделены ключевые цели развития промышленного туризма Самарской области. Среди них: развитие промышленного потенциала региона и качества продукции, удержание населения в регионе и профориентация молодежи, развитие туризма, экологическое просвещение, развитие инфраструктуры промышленного туризма.
Для достижения этих целей предложены инициативы и мероприятия. К примеру, чтобы промтуризм помогал удерживать население и был одним из способов профориентации молодежи, предлагается создать цикл профориентационных экскурсий по предприятиям региона, а центрам карьеры образовательных организаций вместе с работодателями - создавать и проводить презентации о будущем профессий и отраслей. Также в Университете сервиса считают необходимым организовывать туры на предприятия Самарской области для абитуриентов из других регионов и т.д.
Также в прототипе программы предлагается разработка продуктов промтуризма по отраслям экономики Самарской области, разработка мер поддержки для промышленных предприятий – участников проекта развития промышленного туризма.
Набор мер предложен для создания инфраструктуры, обеспечивающей развитие промтуризма в регионе. Среди них: создание Совета по вопросам организации промтуризма, разработка «Карты промышленного туризма в Самарской области» и т.д.
По итогам обсуждения было решено продолжить работу над стратегией. Предполагается, что свои предложения по конкретным мероприятиям, которые могли бы войти в программу, должны сделать все участники региональной команды акселератора.
Заключающим этапом этого трехдневного погружения в тему промышленного туризма, стало обсуждение развития промышленного туризма в Самарской области. Очевидно, что всем заинтересованным в развитии промышленного туризма сторонам предстоит много работы. Однако и ставки высоки, ведь развитие этого сектора – возможность показать новое лицо России, продемонстрировать достижения промышленности, значительно повысить лояльность жителей к отечественным брендам и развивать человеческий потенциал региона и страны в целом.