Top.Mail.Ru

В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»

19/04

19 апреля в Университете сервиса прошел финальный этап IX Международного конкурса социально значимых проектов «Паруса добра». В этом году на него было подано 65 проектов из России, Австрии, Румынии, Казахстана.

Конкурс «Паруса добра» ежегодно проводит кафедра «Социальные технологии и гуманитарные науки» совместно с Управлением научных исследований Университета сервиса. Его участниками традиционно являются школьники, учащиеся колледжей и студенты вузов. В этом году работа проходила в трех секциях – в соответствии с уровнем образования авторов социально значимых проектов. Участниками секции «Общество, культура, образование: проектные идеи и решения» стали учащиеся средних школ, лицеев и гимназий. Студенты колледжей представили свои проекты в рамках секции «Социум, традиции, наука: от идеи к проекту». Студенты вузов работали в направлении «Обучение служением, социальное предпринимательство, социальное партнерство», и это было новым направлением конкурса.



Фото события

В адрес оргкомитета поступило 50 проектных заявок от российских участников из Тольятти, Самары, Жигулевска, Казани, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода. 15 проектов подготовили иностранные школьники и студенты.

На очном этапе конкурса 19 апреля были представлены 13 проектов. Жюри оценивало работы на актуальность, новизну, оригинальность, возможность практического применения и ряд других критериев. В его состав вошли ученые из вузов России, Беларуси и Казахстана, представители тольяттинской администрации, социальных служб, молодежных и общественных объединений.

Члены жюри отметили в этом году рост числа патриотических проектов, а также проектов, исследующих историю и культуру родного края. Среди последних – проект экскурсионного маршрута «Сказки для Вирявы», который оказался еще и самой яркой презентацией очного этапа конкурса. Проект представили школьницы 5-го и 6-го классов Бахиловского филиала ГБОУ СОШ с. Александровка. В прошлом году ребята из этой школы выступали на конкурсе «Паруса добра» с проектом «Истоки». Уже другие школьницы в этом году решили продолжить начатый труд, создав фольклорную экскурсию к «магическому» озеру, во владения необычной хозяйки леса – Верявы. Проект стал победителем конкурса «Паруса добра – 2024» среди школьников.

«Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что на экскурсии вас ждет незабываемая встреча с культурой и бытом финно-угорского народа – мордвы и мокшей», – пояснили Анастасия Баракина, Ирина Ярыгина и Софья Титаренко, внеся в свою презентацию элементы театрализованного представления.

Целый шквал заинтересованных вопросов вызвал проект студентки 1-го курса Университета сервиса Марины Малохатко «Я дома». Это проект дома поколений, где под одной крышей будут жить одинокие пожилые люди и подростки-сироты.

«Сегодня распространено такое явление, как одиночество в толпе – когда у человека нет близких людей, которые хотели бы его выслушать. Эта проблема особенно актуальна для пожилых людей и подростков, потому что это две крайности, два кризиса. Дом поколений решает одновременно вопросы социализаци, связи поколений и профилактики девиантного поведения», – рассказывает Марина Малохатко.

Свою идею студентка планирует воплотить в жизнь в Германии, гражданкой которой она является. Марина уже детально исследовала эту тему и даже нашла старый отель, который может в будущем стать домом поколений. «В мире накоплен большой опыт общения поколений в рамках самых разных проектов, но нет ни одного, когда бы пожилые люди жили под одной крышей с сиротами», – говорит Марина.

Все участники конкурса получили сертификаты, благодарности и памятные подарки. Победителям вручены дипломы и ценные призы.

В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»
В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»
В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»
В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»
В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»
В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»
В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»
В Университете сервиса подвели итоги конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»

Победители IX Международного конкурса социально значимых проектов «Паруса добра»

Секция 1. Общество, культура, образование: проектные идеи и решения (проекты обучающихся средних школ, гимназий и лицеев)

1 место – Сказки для Вирявы. Экскурсионный маршрут. Баракина Анастасия Дмитриевна, Ярыгина Ирина Александровна, обучающиеся 5 класса Бахиловского филиала ГБОУ СОШ с. Александровка, Титаренко Софья Евгеньевна, обучающаяся 6 класса Бахиловского филиала ГБОУ СОШ с. Александровка, научный руководитель - Шерстобитова Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы Бахиловского филиала ГБОУ СОШ с. Александровка.

1 место – Делу время, потехе час. Акишина Маргарита Львовна, обучающаяся 10 класса ГБОУ СЩ СОШ имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево , Кардашов Илья Алексеевич, обучающийся 7 класса ГБОУ СЩ СОШ имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево, научный руководитель - Холодулин Юрий Анатольевич, учитель информатики ГБОУ СЩ СОШ имени Героя Советского Союза И.Д. Бузыцкова с. Нижнее Санчелеево.

2 местоСвязующий поколения мост. Письма военных лет. Хафизова Алина Ринатовна, Гарцуева Арина Александровна, обучающиеся 11 класса МБУ «Школа №1» г. Тольятти, научный руководитель - Самсонова Ирина Александровна, педагог-психолог «Школа №1» г. Тольятти.

3 место – Герои нашего времени. Авдеева Виталина Витальевна, Машутин Виктор Русланович, обучающиеся 7 класса МБУ «Школа №2» г.о. Тольятти, научный руководитель – Кальнова Светлана Сергеевна, учитель химии МБУ «Школа №2» г.о. Тольятти.

Секция 2. Социум, традиции, наука: от идеи к проекту (проекты обучающихся учреждений среднего профессионального образования)

1 место – Языковой лагерь «English Class». Васильева Алина Валентиновна, Ненаглядова Майя Андреевна, Забалова Евгения Павловна, обучающиеся 3 курса ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж». Научный руководитель – Соболева Татьяна Станиславовна, преподаватель ГБПОУ СО «Тольяттинский политехнический колледж».

2 местоИстории и традиции родного края: полное погружение. Радке Кристина Игоревна, Фатун Ульяна Алексеевна, Родионов Алексей Алексеевич, обучающиеся 3 курса ГАПОУ Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства, научный руководитель - Морозова Екатерина Николаевна, преподаватель ГАПОУ Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства.

3 место – Мультяшки вне закона: какие статьи уголовного кодекса нарушают герои советских мультфильмов. Логанова Елизавета Владимировна, обучающаяся НЧУПО «Колледж управления и экономики». Научный руководитель – Янгутова Наталья Петровна, преподаватель НЧУПО «Колледж управления и экономики».

Секция 3. Обучение служением, социальное предпринимательство, социальное партнерство: от идеи до реализации проекта (проекты обучающихся учреждений высшего образования)

1 место – Игры с особыми детьми. Скутнева Лолита Кирилловна, обучающаяся 3 курса ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова», г. Нижний Новгород.

2 местоПроект дома поколений «Я дома». Малохатко Марина Ивановна, обучающаяся 1 курса ФГБОУ ВО «ПВГУС». Научный руководитель – Явон Снежана Владимировна, д.соц.н., доцент, профессор, зав. кафедрой «Социальные технологии и гуманитарные науки» ФГБОУ ВО «ПВГУС», г. Тольятти.

2 местоЕжедневник. Как победить себя. Калинин Андрей Витальевич, Куркачев Богдан Сергеевич, Грищенко Вячеслав Алексеевич, обучающиеся 1 курса ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева».

3 место – Современное развитие футбола в футбольной академии «GOLAZO» среди детей дошкольного возраста. Курносов Никита, обучающийся 3 курса Западно-Казахстанского университета им. М. Утемисова, г. Уральск, Казахстан. Научный руководитель – Клименко Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент кафедры «Теории и методики преподавания физического воспитания» Западно-Казахстанского университета им. М. Утемисова, г. Уральск, Казахстан.

К списку