Получить консультацию ДО обследования на ВИЧ в психолого-консультационной службе ПВГУС

20/03
Прохождение тестирования на наличие антител должно проводиться только в комплексе с до- и послетестовым консультированием. Это гарантирует информированное согласие пациента, конфиденциальность и четкую информацию о тестировании и его значении.

Дотестовое консультирование имеет целью объяснить значение и возможные последствия тестирования. Результатом этого обсуждения будет принятие человеком осознанного решения о прохождении тестирования или отказе от него. Во время дотестового консультирования человеку предоставляется необходимая фактическая информация о ВИЧ/СПИДе; рассказывается о процедуре тестирования; с человеком обсуждается значение результатов теста (положительный, ложно-положительный, отрицательный) в личном, медицинском, социальном, психологическом, юридическом аспектах. Дотестовое консультирование концентрируется вокруг двух основных вопросов: • личной истории пациента и оценки его персонального риска инфицирования ВИЧ в прошлом и настоящем. В частности: настоящее и прошлое сексуальное поведение и взаимоотношения с партнером; практика безопасного секса; частота незащищенных сексуальных контактов; инъекционное употребление наркотиков; вовлеченность в сексуальный бизнес; истории переливания крови или трансплантации органов; подверженность возможно нестерильным инвазивным процедурам (инъекции, нанесение татуировок, шрамов); • уровне знания пациента о ВИЧ/СПИДе и его способности справиться с возможным кризисом. В том числе: Что знает пациент о тестировании и его пользе? Почему он хочет пройти тестирование? Какие конкретные виды поведения или симптомы беспокоят пациента? Каковы убеждения и знания пациента о путях передачи ВИЧ-инфекции и их связь с рискованным поведением? Готов ли человек к определению результатов тестирования? Эффективное дотестовое консультирование позволяет помочь человеку оценить его персональный риск в отношении ВИЧ/СПИДа; понять значение результатов тестирования; повысить осведомленность человека по вопросам ВИЧ/СПИДа и сформировать у него представление о безопасном поведении.
К списку