В ПВГУС прошло первое в новом учебном году заседание ректората университета.

448322438.jpgВчера, 6 сентября, в Поволжском государственном университете сервиса прошло первое в новом учебном году заседание ректората. Открыла его по традиции ректор университета Лидия Ивановна Ерохина, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. Она поздравила коллег с началом учебного года, пожелала успехов и плодотворной работы.

         Первым выступил с докладом начальник управления по информатизации университета Обухов Владимир Викторович. Он доложил членам ректората о работе по совершенствованию информационной базы университета при переходе к цифровой образовательной среде. Вопрос был подготовлен комиссией под руководством директора научной библиотеки Ереминой Валентины Николаевны.

       Владимир Викторович отметил, что организация онлайн-обучения в вузах в настоящее время является приоритетной задачей современного образования. В Министерстве образования и науки России приступили к реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта – создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.

         Управлением по информатизации университета, по словам Обухова, для перехода ПВГУС к работе в системе цифровой образовательной среды была проведена большая подготовительная работа. Приложено максимум усилий к внедрению системы. В короткие сроки организовано обучение профессорско-преподавательского состава.

         Основной целью проекта является создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий обучающихся. Студент сможет сам выбирать, когда и где ему удобно прослушать лекцию: дома, на работе или еще где-то. Для этого он сможет использовать не только компьютер, но и мобильный телефон или планшет.

        Отныне, преподаватель становится консультантом, наставником, главная задача которого научить студента алгоритмическому мышлению: самостоятельной постановке целей и задач; выбору эффективных инструментов их решения; оценке качества собственной работы; умению работать с информацией. Также инновационные технологии позволяют студентам эффективно использовать учебно-методическую литературу и материалы, усваивать профессиональные знания, развивать проблемно-поисковое мышление, формировать профессиональное суждение, активизировать научно-исследовательскую работу, расширить возможности самоконтроля полученных знаний.

Инновационные подходы в обучении позволят преподавателям оперативно обновлять учебно-методическую литературу, внедрять модульные технологии обучения, использовать имитационные технологии обучения, расширять возможности контроля знаний студентов, совершенствовать качество существующих технологий подготовки специалистов.

         Развитие цифрового образовательного пространства позволит увеличить число обучающихся вуза. К тому же, образовательные организации смогут свободно обмениваться онлайн-курсами обучения, а студенты получат доступ к передовым разработкам ведущих ученых страны.

       Все это в целом призвано обеспечить повышение качества образования и, следовательно, конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг.

       О необходимости внедрения цифровой образовательной среды в работу с абитуриентами и довузовскую их подготовку говорила и Мочальникова Оксана Николаевна, начальник отдела довузовской подготовки ПВГУС. Она представила вниманию членов ректората сообщение «Развитие довузовской подготовки в университете в системе Российской электронной школы». По ее словам, внедрение онлайн – курсов в этой области, позволит вузу привлечь больше ребят к их изучению, причем, не только из Тольятти, а и из отдаленных населенных пунктов.

- Сегодня, развитие довузовской подготовки университета может быть представлена в виде трех направлений деятельности: курсы предпрофильной подготовки для учащихся 9-ых классов, организация подготовительных и элективных курсов, профориентационная деятельность, - пояснила Оксана Николаевна.

На 2017-2020 учебные годы к реализации приняты 16 спецкурсов предпрофильной подготовки по образовательным программам вуза. Исходя из общей численности учащихся 9-ых классов города - это около 6 тыс. человек, предпрофильную подготовку проходят в среднем 1100 человек. Поэтому перевести курсы предпрофильной подготовки на электронное обучение необходимо в первую очередь, чтобы увеличить охват аудитории, познакомить детей со специальностями и направлениям подготовки университета и обеспечить набор на среднее профессиональное образование.

В настоящее время в рамках реализации проекта «Российская электронная школа» разработано более 12 тыс. уроков для учащихся с 1 по 5 классы. В течение следующих двух лет поставлены задачи по доработке уроков для учащихся старших классов, таким образом, к 2019 году курс общеобразовательной школы будет готов в полном объеме. По образу и подобию обучающих уроков данного проекта следует рассматривать и организацию дистанционных курсов по общеобразовательным предметам школьной программы, элективных курсов и подготовке к нашим внутренним экзаменам. Создание мультимедиа курсов является средством комплексного воздействия на обучающегося и определяют структуру учебно-методических комплектов, основой мультимедиа курса является его интерактивная часть, в которую входят: электронный учебник, электронный справочник, тренажерный комплекс, задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система. Разработка таких курсов может быть осуществлена преподавателями вуза, но и на рынке образовательных услуг есть много различных продуктов дистанционного образования, которые предлагается приобрести для данной формы обучения.

Дистанционное образование позволит увеличить контингент учащихся, в том числе даст возможность обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, для лиц, находящихся на домашнем обучении и инвалидов. Так же с помощью данного вида обучения возможно получение дистанционного образования для абитуриентов в регионах.

В связи с получением в этом году квоты на обучение иностранных граждан на подготовительном отделении, реализация именно такой формы обучения будет, несомненно, интересна и увлекательна как для преподавателей дисциплины «Русский язык как иностранный», так и для наших иностранных слушателей. Визуализация учебных программ будет способствовать более эффективному процессу восприятия и усвоения информации.

Что касается, организации профориентационной деятельности, то она может быть представлена в виде тематических информационных порталов по более узким направлениям образовательных программ. Например, портал спортивный советник – дает ребенку возможность выбрать вид спорта, измерив свои параметры, выполнив определенные тестовые задания и упражнения, что дает возможность определения подходящего вида спорта.

    В представительстве университета в г. Новокуйбышевск уже внедрили в свою работу подобную практику. Об этом рассказала его директор Петровская Марина Григорьевна. Там работа университета со школьниками строится, в том числе, и на платформе онлайн занятий.

       - В этом году преподаватель кафедры "Философия, история и правоведение" профессор Дубовиков А.М. провел для 11-классников школы № 5 г. Новокуйбышевска несколько онлайн-лекций по обществознанию и истории,- отметила в своем сообщении Петровская. - Это позволило ребятам расширить и углубить знания по предметам.

        Актуальность данной работы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации и при поступлении в вузы. И если за последние годы по остальным предметам количество сдающих ЕГЭ остаётся стабильным, то количество сдающих обществознание в форме ЕГЭ растет: практически каждый второй выпускник российской школы выбирает экзамен по обществознанию. От успешной сдачи ЕГЭ зависит, в каком вузе будет учиться выпускник, какую специальность он получит, сможет ли осуществить свою мечту. В связи с этим перед учителем стоит проблема: как организовать обучение так, чтобы достичь цели и решить задачи, поставленные в образовательном стандарте по обществознанию и качественно подготовить выпускников к сдаче итоговой аттестации по предмету с получением высоких баллов. К сожалению, не всегда преподаватель школы может справиться с поставленными задачами и должным образом подготовить ученика к сдаче ЕГЭ. Поэтому лекции профессора помогают ребятам приобрести должный уровень знаний и впоследствии успешнее сдать экзамен.

         -Не всегда есть возможность у школьников выехать на консультацию с преподавателем вуза в другой город, а такой формат общения очень удобен. Это отмечают и сами школьники, и их родители. Даже администрация ГБОУ СОШ № 5 в г. Новокуйбышевске выразила благодарность ректору Поволжского государственного университета сервиса д.э.н., профессору Ерохиной Лидии Ивановне за оказанную помощь в подготовке учащихся 11 классов к ЕГЭ - подчеркнула Петровская.

       По словам Марины Григорьевны, подобная практика будет использоваться и в дальнейшем в работе со школьниками, а так же расширится перечень предметов для консультаций.

К списку