ПВГУС комментирует ситуацию с туристической инфраструктурой в материале сайта "ВолгаНьюс"
20.04.2021
Информационный портал "ВолгаНьюс" провел масштабное исследование готовности регионов Поволжья удовлетворить спрос российских путешественников на внутренний туризм, возросший в последнее время. Своим мнением на заданную тему поделилась и заведующая кафедрой "Гостеприимство и межкультурные коммуникации" Поволжского государственного университета сервиса (ПВГУС) Наталья Алексеева.
По оценкам экспертов, ёмкость российского рынка туристических услуг составляет более $80 млрд, что превышает доходы нашей страны от экспорта нефти ($72 млрд). Отсюда долгосрочная стратегия России — увеличить число внутренних поездок к 2030 г. с 65 до 140 млн, а вклад туризма в валовый внутренний продукт страны — с 3,7 до 8,2 трлн рублей.
Поволжский государственный университет сервиса готовит порядка 50% кадров для индустрии туризма и гостеприимства в Самарской области, исследует развитие туристической инфраструктуры в России и формирует свою экспертную позицию по данному вопросу.
Проводя анализ развития туриндустрии в регионах Поволжья, портал "ВолгаНьюс" оценивает, в частности, готовность туроператоров удовлетворить спрос россиян на пляжный отдых, а также состояние соответствующей инфраструктуры. Кроме того, ставится вопрос о том, может ли событийный туризм составить альтернативу пляжному отдыху.
"С инфраструктурной точки зрения, речные пляжи в нашей стране существенно уступают морским, – комментирует Наталья Алексеева, заведующая кафедрой "Гостеприимство и межкультурные коммуникации" ПВГУС. – Более того, отдых на пляже, расположенном на берегу какого-нибудь водоема, зачастую относится к самодеятельному туризму, который не имеет организованного характера и не предполагает взаимодействие с туроператорами. Так что, основная масса "цивилизованных" туристов предпочтет более приспособленный для отдыха, комфортабельный морской пляж. Думаю, что интерес к поволжским пляжам поднять можно — как за счет развития в макрорегионе соответствующей инфраструктуры, так и посредством включения отдыха на реке в пакет с другими видами туризма (познавательного, спортивного, событийного) как дополнительной услуги".
Вместе с тем, по ее словам, решение конкретного туриста выбрать тот или иной вид отдыха зависит от многих факторов — сезона, когда планируется поездка, количества денег, возраста и уровня интереса к знакомству с новыми местами. Многие туристы разделяют время поездки — одна часть на изучение достопримечательностей, на посещение музеев и выставок, а другая — на пляжный отдых.
"Познавательно-событийный туризм всегда будет привлекать путешественников, так что обилие и разнообразие соответствующих объектов в ряде случаев может быть достойной альтернативой российским морским курортам", – говорит Наталья Алексеева.
Подробнее: https://pfo.volga.news/